Юлия Баландина
Конспект НООД подг. группы. «Поможем Буквознайке». «Подготовка к обучению грамоте». Образовательная область «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знания детей о пройденных звуках, буквах.
Задачи:
• 1. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
•
• 2. Развивать у детей интерес к знанию букв и звуков.
• 3. Развивать мелкую и общую моторику.
• 4. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Методы и приемы: показ, обьяснение, рассказ.
Индивидуально-дифференцированный подход: Дети с уровнем выше среднего выполняют задание самостоятельно и у доски, выполняют звуковой анализ трехсложных слов; дети с уровнем ниже среднего выполняют анализ одно и двухсложных слов.
Публикация «Конспект НООД подг, группы, „Поможем Буквознайке“, „Подготовка к обучению грамоте“, Образовательная область „Коммуникация“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Оборудование и материалы:
• гласные и согласные “Полубуковки”
• кассы букв;
• камушки;
• фишки для звукового анализа;
• листы бумаги; простые карандаши.
Предварительная работа:
• чтение с детьми рассказов о животных;
• составление предложений;
• пересказ;
• игры и упражнения: “Загадай желание”, “Цветок”, “Найди животное”
•
• Взаимосвязь с другими образовательными областями : Художественная литература, Познание (ФЭМП, Физическая культура.
Ход образовательной деятельности:
Ход примечания
1. Приветствие.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях в игре.
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
2. Письмо Буквознайки :
Дорогие ребята! Я шел через темный лес и не заметил, как потерял буквы, которые нес вам на занятие. Помогите, пожалуйста их найти. Лесные звери помогут вам. Спасибо
3.»Зашумленные буквы»
Назвать все буквы, которые лесные звери покрыли своими следами.
4. Разложить буквы на гласные (слева) и согласные (справа)
5. Из проволоки смастерить заданные буквы (О, С, Л, Р)
6. Смотрите, перед нами река. Мы сможем ее перейти только выложив дорожку из камней. Но прежде чем выкладывать дорожку, давайте поиграем с камушками.
Пальчиковая гимнастика.
Маленькие пальчики любят поиграть,
И красивый камушек любят покатать,
И катают, и катают, и не устают,
Веселятся пальчики и весело поют:
Катись, катись, камушек (много раз)
Все! Устали пальчики, пора им отдыхать,
Положим свои камушки и будем отдыхать.
7. Выкладываем буквы и камушков.
Вот и перешли мы речку. Идем дальше по тропинке. На встречу нам Лиса. Спросим ее не видила ли она потерянные буквы. Видела. Какие же?
8. Откроем кассы и выложим слово ЛИСА. Обозначим звуки.
Спасибо лиса!
Идем дальше. Кто же это идет нам на встречу? (загадки)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе, орешки я грызу. (белка)
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос. (медведь)
Физкультминутка.
Лес.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как высоко они покажем и крылья сложим назад.
Сядем на места и напишем Буквознайке, что мы нашли его буквы.
10. Работа в тетрадях. Прописывание слова ЛИСА.
Подведение итогов занятия. Вопросы детям.
Ребята вы отлично поработали и выполнили все задания.
Что понравилось, запомнилось? Что мы делали? Что видели?
Какое у вас настроение после занятия? Прощание.
Индивидуально у каждого ребенка. У детей с уровнем вышесреднего букв больше.
Ребенок выкладывает на доске. Остальные на столах
Показ Р,Л
Молодцы!
Л; И; С; А
Артем, Даша –делит на слоги
Слова-отгадки делим на слоги
Молодцы!
Дети с уровнем ниже среднего прописывают по точкам.
Солнечное!
Выполнила учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 56»
Цицарова С. Н.