Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку»

Дарья Царькова
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку»

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения словами.

- Закрепить понятия много, один.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

Развивающие:

- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление.

Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Помогаем колобку“» размещена в разделах

- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Картинки к сюжетам сказок, персонажи сказок из настольного театра, две «тропинки» разной длины и «речки» разной ширины, «пирожки» геометрической формы, тарелочки, комплект посуды к сказке «Три медведя».

Раздаточный материал: «билеты», раскраски.

Предварительная работа:

Чтение сказок; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию, отгадывание загадок про сказочных персонажей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

В группу закатывается колобок : Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?

Дети: надо помочь колобку найти его сказку.

Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно поехать? Дети: на машинах, автобусе. Чтобы занять места в автобусе, нужен билет; Для этого необходимо отгадать загадку (загадки о геометрических фигурах).

Все углы во мне равны

И четыре стороны,

Кубик мой любимый брат

Потому что я… (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (Треугольник).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня… (круг).

Детям раздаются билеты с изображением круга, квадрата, треугольника. Одинаковые фигуры различаются по цвету. На стульчиках прикреплены аналогичные фигуры. Дети занимают места.

У нас билеты разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Ехать в сказку мы готовы.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Снова тихо, не спешите,

Стоп машина, выходите!

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Отгадайте загадку:

(Перед детьми печка с пирожками)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько пирожков у вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок : Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше. Ой, смотрите, ребята, две дорожки. Наверняка они ведут к следующей сказки. По какой дорожке мы быстрее придем? Почему. А как сравнить?

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется? Отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Вспомните, ребята, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

Проводится ИКТ дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок : Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше.

Посмотрите, у нас на пути ручей и речка. Сравните их. Чем они отличаются? (по ширине) Что легче перепрыгнуть?

Воспитатель: Что за сказка нас встречает?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Вы, наверно, помните, что у них в гостях была Маша и, убегая, она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям разобраться, кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить рядом.) Правильно, ребята М. И. – высокий, а М. – низкий. А теперь поможем М. И. разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. И.) Почему? (Большая.) А это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Вот и этим героям мы помогли

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок : Нет, не моя.

Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.

Воспитатель: Что за сказка нас встречает?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.

Колобок : Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома. И в знак благодарности примите от меня небольшие сувениры. (Детям вручаются раскраски с изображением колобка)

Воспитатель: а нам пора возвращаться. До свидания, колобок!

Колобок : до свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся в обратный путь:

У нас билеты разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Ехать в садик мы готовы.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Снова тихо, не спешите,

Стоп машина, выходите!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

Кому мы помогали?

А в каких сказках побывали?

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй младшей группе «Помогаем взрослым» 1-я неделя Понедельник 26.11.2018г. Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный.

Интерактивное музыкальное занятие во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект интерактивного музыкального занятия во 2 младшей группе «В гости к Колобку» Цель: Формировать интерес, потребности, способности,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы «На помощь к Колобку» для конкурса «воспитатель года 2018» ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр «Помощь колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы помогаем Мишутке ухаживать за растениями» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Конспект во второй младшей группе «Помогаем зайке собирать урожай» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игры «На помощь Зайке». Задачи: 1. создать условия для ознакомления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помогаем Каю и Герде» Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «Помогаем Каю и Герде» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид.

Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД «Помогаем светофору» в старшей группе НОД по ФЭМП «Помогаем светофору»Задачи: -совершенствовать навыки счёта в пределах 10; -закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. "Помогаем Незнайке» Цель: Закрепление числа 10, прямой и обратный счет в пределах 10, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Царькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД