Дарья Царькова
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения словами.
- Закрепить понятия много, один.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Развивающие:
- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление.
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Помогаем колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Картинки к сюжетам сказок, персонажи сказок из настольного театра, две «тропинки» разной длины и «речки» разной ширины, «пирожки» геометрической формы, тарелочки, комплект посуды к сказке «Три медведя».
Раздаточный материал: «билеты», раскраски.
Предварительная работа:
Чтение сказок; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию, отгадывание загадок про сказочных персонажей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
В группу закатывается колобок : Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?
Дети: надо помочь колобку найти его сказку.
Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно поехать? Дети: на машинах, автобусе. Чтобы занять места в автобусе, нужен билет; Для этого необходимо отгадать загадку (загадки о геометрических фигурах).
Все углы во мне равны
И четыре стороны,
Кубик мой любимый брат
Потому что я… (квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (Треугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня… (круг).
Детям раздаются билеты с изображением круга, квадрата, треугольника. Одинаковые фигуры различаются по цвету. На стульчиках прикреплены аналогичные фигуры. Дети занимают места.
У нас билеты разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Ехать в сказку мы готовы.
Мы сначала тихо едем,
А потом быстрей, быстрей.
Снова тихо, не спешите,
Стоп машина, выходите!
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Отгадайте загадку:
(Перед детьми печка с пирожками)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?
Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько пирожков у вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок : Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше. Ой, смотрите, ребята, две дорожки. Наверняка они ведут к следующей сказки. По какой дорожке мы быстрее придем? Почему. А как сравнить?
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется? Отгадайте загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Вспомните, ребята, кто в теремочке живет?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.
Проводится ИКТ дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок : Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше.
Посмотрите, у нас на пути ручей и речка. Сравните их. Чем они отличаются? (по ширине) Что легче перепрыгнуть?
Воспитатель: Что за сказка нас встречает?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Вы, наверно, помните, что у них в гостях была Маша и, убегая, она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям разобраться, кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить рядом.) Правильно, ребята М. И. – высокий, а М. – низкий. А теперь поможем М. И. разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. И.) Почему? (Большая.) А это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Вот и этим героям мы помогли
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок : Нет, не моя.
Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.
Воспитатель: Что за сказка нас встречает?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.
Колобок : Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома. И в знак благодарности примите от меня небольшие сувениры. (Детям вручаются раскраски с изображением колобка)
Воспитатель: а нам пора возвращаться. До свидания, колобок!
Колобок : до свидания!
Воспитатель: А мы отправляемся в обратный путь:
У нас билеты разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Ехать в садик мы готовы.
Мы сначала тихо едем,
А потом быстрей, быстрей.
Снова тихо, не спешите,
Стоп машина, выходите!
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.
Кому мы помогали?
А в каких сказках побывали?