Любовь Николаевна Исламгареева
Конспект НОД «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия.
Развивающие: продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время. Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.
Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Звучит песня «Зимняя сказка». Дети с воспитателем входят в группу.
- Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками. А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
2. Вводная беседа. Актуализация знаний детей.
- Какое время года сейчас? (ответы детей)
- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)
- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)
Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» (Птицы).
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
- Верно, сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.)
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
- А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.
Вещунья – белобока,
А зовут её … (Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её … (Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!» (Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло. (Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно … (Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
-Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»
(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.)
Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
- Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. А как живется птицам зимой?
- Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, семена сорных трав, ягоды, плоды – под снегом. С утра до вечера ищут они себе пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки спасают от холода, но не от голода. В суровые зимы из десяти синиц выживает одна. Девять погибают от голода. Жалко?
- Ребята, а кто может помочь голодающим птицам?
- Правильно, люди. И надо спешить, дорога каждая минута, дорог каждый час.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Небогаты их корма, гость зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
- Для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них, чтобы поклевать зерен. Посмотрите, какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)
Выставляется картина «Птицы у кормушки». Беседа.
- Каких птиц вы видите у кормушки (снегири, дятел, синицы и т. д)
- Почему важно подкармливать птиц зимой?
- Почему нельзя обрывать ягоды рябины?
- Кому они пригодятся?
Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. Все кормушки мы развесим на нашем участке и будем подкармливать птиц. Но чем мы будем их подкармливать? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Как быть? Надо сказать, что зимой птицы становятся менее разборчивы в еде и едят зимой то, что летом никогда бы есть не стали. Можно повесить за окном кусочки не соленого сала, жира, творога. Можно предложить птицам остатки с нашего стола крупяной каши или крошки хлеба.
-Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1) во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2) подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3) кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4) корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- Если мы позаботимся о птицах зимой, птицы весной позаботятся о наших лесах, парках, садах, огородах.
Итог НОД:
-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Дети, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: ворона, воробей, голуби, синица, снегирь, дятел, сова, свиристель, сорока.
- Как люди могут помочь птицам в холодный период?
-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. «Спасибо вам великое!»