Надежда Якушева
Конспект НОД в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Якушева Надежда Владимировна
Возрастная группа детей – подготовительная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Задания кумушки лисы»
Цель: подготовка к обучению грамоте.
Психолого-педагогические задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепление навыков звукового анализа слов, выделять гласные звуки цветом;
Закрепление умение составлять предложения из 3 слов;
Расширение и активизация словарного запаса детей;
Воспитание сплоченности коллектива, поощрение совместного выполнения заданий.
Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация», «социализация»,
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – коммуникативно – личностное развитие
Форма работы с детьми – групповая
Материал: на каждого ребенка тарелочка с цветными кружками (красный, синий, зеленый); картинки (колобок, курочка)
Содержание деятельности
Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовочке?
Лиса: - Задачки для дочки, в школе лесных зверей задали домашнее задание. Мы ни как не можем его выполнить. Ребята поможете лапочке дочке выполнить это задание?
- да
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Лиса садись, и ты будешь вместе с нами выполнять ваше домашнее задание. Мы с детьми скоро тоже пойдем в школу, и уже многое знаем.
1 задание сосчитать все гласные звуки в словах КУРОЧКА, КОЛОБОК. Выложить под каждым, словом соответствующее количество кружков нужного цвета.
Ребята, кружками какого цвета будем выкладывать гласные звуки?
- красным.
приступайте к выполнению задания. Давайте проверим.
2 задание придумать слово к схеме (согласный-гласный-согласный)
Мои слова: КОЛ, ДУБ, ДОМ, КОТ, СОМ, НОС, ЗУБ, СУП, СТО, РАК,
3 задание составить предложение из 3 слов о Лисе. Предложения выкладывайте фишками. Каждое слово это одна фишка. Дети не забывайте, что слова могут быть и короткие состоящие всего из одной буквы.
Мои предложения: У ЛИСЫ НОРА. У ЛИСЫ ХВОСТ. ЛИСА ДОГОНЯЕТ ЗАЙЦА. У ЛИСЫ ЛИСЯТА. ЛИСА ХИТРАЯ ПЛУТОВКА. ЛИСА ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ.
Подведение итогов деятельности
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Лиса: ребята вы меня многому научили, мне сегодня было очень трудно подбирать слова к схеме, а вам?
Ответы детей
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности
Лиса: ребята, мне пора возвращаться в лес, но перед тем как уйти хочу поиграть с вами в игру «какая лиса?» в мой кузовочек нужно собрать осенние листья, называя слова про меня например: какая лиса?
Мои слова: ХИТРАЯ, РЫЖАЯ, ДОБРАЯ, ПЛУТОВКА, ЗАБОТЛИВАЯ.
Ответы детей
Собирают фишки в корзинку