Наталья Лойко
Конспект НОД «Новогодние игрушки» (изобразительная деятельность) в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: создание творческой атмосферы.
Задачи:
1. формировать умение делать полуобъемную игрушку; учить работать с шаблонами.
2. способствовать проявлению фантазии, неординарного, ассоциативного мышления.
3. пробуждать эмоциональные чувства, развивать навыки общения.
Тип занятия:
Закрепление и применение знаний.
Форма: занятия - творчества.
Наглядный материал: карусель с образцами игрушек.
Раздаточный материал: шаблоны, карандаши, цветная бумага разной фактуры, клей, кисточки.
В: Наконец-то Новый год
Наш любимый праздник.
Публикация «Конспект НОД „Новогодние игрушки“ (изобразительная деятельность) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Пусть с собой он принесет
Нам игрушек разных.
Пусть подарит нам конфет,
Радость и веселье.
И пусть лампочек зажжет
Елочка в иголках.
Фонограмма песни «Новогодние игрушки»
В: Украшение новогодней елки – пожалуй, один из самых радостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками – самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что - то сказочно-неожиданное.
Обычай наряжать елку на праздник появился 200 лет в европейских странах.
В России есть своя традиция украшать елку: наверху звезда, на верхних ветках маленькие шары, чуть пониже – игрушки на любой вкус, в самом низу - большие шары. Несколько ленточек мишуры, светящая гирлянда и елка готова.
- Давайте и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими елочку. Мы уже делали с вами игрушки- фонарики. Посмотрите, пожалуйста, на карусель с игрушками. Сколько разных игрушек можно сделать с помощью фонарика: и пингвина. И ракету, веселый колобок и птичку-невеличку. Но ведь можно сделать и другие игрушки.
И сейчас я приглашаю вас в конструкторский отдел игрушечной фабрики. Где вы все станете художниками – дизайнерами и каждый из вас придумает свою игрушку – фонарик. Проходите, пожалуйста.
Дети проходят к столам, на которых лежат шаблоны – геометрические фигуры разного размера и цвета.
В: Ребята, вам нужно выбрать геометрические фигуры и придумать свою новогоднюю игрушку. А на художественном совете рассказать какую игрушку вы придумали, какие шаблоны использовали, выбрать бумагу, из которой будете изготавливать игрушку.
Ребята придумывают и зарисовывают игрушки.
Защита проекта.
Каждый ребенок показывает свой эскиз и рассказывает какая игрушка у него будет. Какими шаблонами он пользовался, какую бумагу по фактуре и по цвету выбрал для своей игрушки.
В: Спасибо большое за работу, все очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы пройдем в художественную мастерскую, где начнем делать игрушки.
- Прежде чем мы начнем делать игрушки, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей.
- Расскажите, пожалуйста, как мы делали фонарики?
Ответы детей.
В: Ребята, не забываете приклеить ниточку, чтобы мы смогли повесить игрушку на елку.
Изготовление игрушек. (фонограмма песни «Новогодние игрушки)
В: А теперь давайте посмотрим, какие игрушки вы сделали.
Смешные игрушки :
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Смешные мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, Чтоб слышался смех, -
Ведь праздник сегодня веселый у всех.
Дети по очереди подходят и украшают елку. Рассказывают о своей игрушке и зачитывают стихи о своей игрушке. (см. приложение)
В: Вот какие замечательные игрушки вы сегодня смастерили. Посмотрите. какой праздничной и нарядной стала елка.
Сегодня на занятии вы все показали себя настоящими художниками – дизайнерами и смастерили много интересных игрушек.
А теперь я приглашаю вас к Новогодней елке.
Звучит фонограмма новогодних песен. Ребятам дарятся новогодние игрушки.
Приложение
Снеговик.
Я из снега – снеговик.
Склеен я на славу.
У меня веселый вид,
И наряд забавный
Про зайчика.
Снег сияет, снег лежит,
Чистый и искристый.
Заяц к елочке бежит
В кофточке пушистой.
Заяц беленький бочок,
Пуговкою хвостик,
К елке скачет – скок да скок,
К нам на елку в гости.
Про медвежонка.
Кто пришел на елку к нам?
Редкое явленье:
Глазки хмурит он со сна,
Неуклюж в движеньях.
Все медведи спят зимой,
А ему не спится –
Как не веселится.
Про лисичку.
В рыжей шубке хороша,
Острый нюх и быстрый шаг,
И хитра, и смотрит зорко,
И крадется по пригоркам.
Это рыжая лисица
К нам на елочку спешит.
Про лягушку.
Я зеленая как елка,
Только платье не в иголках.
Я живу в большом болоте,
Но меня одно заботит
На болоте елок нет.
Нет игрушек и конфет.
Я на праздник веселиться
Поспешила к вам, друзья.
Про белочку.
Скачет белочка по веткам,
С елочки на елку.
В платье яркое одета,
Хвост торчит метелкой