Наталья Горонкова
Конспект НОД «Подарок для друга» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для друга
ЦЕЛЬ: обогащение творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ: (Парма)
- (общение) Совершенствовать внеситуативно – личностное общение детей как со сверстниками, так и со взрослыми. Совершенствовать способность через мимику, позу, жесты, речь выразить уважение и доброжелательность к собеседнику. Обеспечить коммуникативную готовность ребёнка к школьному обучению.
- (игра) Развивать у детей творческие воображения, формировать игровую деятельность так, чтобы она переросла литературное, театральное творчество. Продолжать формировать умения сотрудничать в игре.
Публикация «Конспект НОД „Подарок для друга“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- (формирование связной речи) Продолжать учить детей тому, что удовлетворение от беседы прежде всего выражается во взаимопонимании, а не в навязывании своего мнения. Закреплять умение свободно пользоваться при создании высказывания различными типами предложений.
Метод:
1. Словесный- прием: диалог;
2. Игровой- прием: принятие роли на себя, сюрприз;
3. Наглядный;
4. Практический;
Материал:
Игровое поле, кукла в коми костюме, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, приз - сладости;
Предварительная работа:
- Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
- Развивающие игры «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку»;
- Просмотр сказок на слайдах;
- Загадки по сказочным сюжетам;
- Инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»;
- Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;
Организационный момент:
- Здороваются с гостями на коми языке
- Эмоциональная игра «Приветствие!»
Гости, вам привет! Вот так!
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
Не грустим в саду мы нашем, мы поём, играем, пляшем.
Все дела наши хороши – веселимся и трудимся от души!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие, там много дорожек. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдёт по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведёт к коми избе и вас ждёт приз. (деление на команды)
Ход викторины
Дети делятся на команды с помощью цветных полосок и рассаживаются. Воспитатель приглашает гостей присоединиться к детям, так как идти без взрослых нельзя.
Воспитатель:
- Ребята, хорошо ли вы помните русские и коми народные сказки? А авторские сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости, удивления… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. ( Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Первое задание: «Отгадай название сказки» (СЛАЙДЫ)
Воспитатель: Необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут показаны на слайдах. Молодцы!
Второе задание: «Вопрос - ответ»
- Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
-Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
- Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
- Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
- Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»).
- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
Третье задание: «Назови сказку правильно»
(Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок)
1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
2.«Лиса и кукушка» (коми)
3.«Иван-царевич и зеленый волк»
4.«Лисичка-сестричка и серая мышь»
5.«Федя богатырь» (коми)
6.«По собачьему веленью»
7.«Дарьюшкина избушка»
8.«Волк и 7 тигрят»
9.«Заячьи няньки» (коми)
10.«Пашенька и медведь»
11.«Гуси-вороны»
12.«Царевна-индюшка»
Четвертое задание: «Собери сказку»
Дети получают наборы разрезных картинок к сюжету русских народных, коми народных и авторских сказок. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить её название. (музыкальное сопровождение)
Пятое задание: «Чей это портрет?»
- «Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого, И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
- Родилась в цветке прелестном Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался Как её зовут (Дюймовочка)
- Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля)
- Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
- Побежала она за подружками, Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром, Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
- Эта скатерть знаменита Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она, Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
- Летела стрела, попала в болото, И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
- Жила – была девочка Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку И все стали её звать (Красная шапочка).
- Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку. (Золушка).
Шестое задание: «Лиса и заяц и волк»
(характерные особенности в поведении зверей в сказках)
- Лиса
- Заяц
- Волк
Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»
(Дети и взрослые встают в круг)
Седьмое задание: Игра «Узнайте сказку».(загадки)
-В сказке небо синее, В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»
-На лесной опушке Стояли две избушки.
Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»
-Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко:
Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»
-Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Вымолвил словечко – Покатилась печка
Прямо из деревни К царю и царевне.
И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»
-А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»
Заключительная часть
Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий) : все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!
- Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция – «Детский сад».
Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» отправляются в раздевалку, одеваются и идут гулять.