Марина Граблина
Конспект НОД «Подарки к Пасхе»
▼ Скачать + Заказать документы
«»апрель2016г
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы №7
Тема по календарно-тематическому плану : «Весна»
Тема НОД «Подарки к Пасхе»
Образовательная область: Познавательное развитие. (приобщение к истокам народной культуре)
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Задачи- Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа
Публикация «Конспект НОД „Подарки к Пасхе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры Познакомить с историей и традициями Развивать умение праздника Пасха; создавать оригинальные способы
украшения пасхальных яиц. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое
восприятие и навыки работы с различным материалом. Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего народа. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
игровая «Вышла курочка гулять»
коммуникативная Беседа, ответы на вопросы
продуктивная Украшение яичка (Наклейками, декупаж, рисование)
восприятие художественной литературы Худ. слово «На скорлупке, тонкой, хрупкой…»
познавательная Знакомство с традициями «Пасхи»
музыкальная Игра – хоровод «Весна-красна»
Материалы и оборудование
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Корзинка.
Украшенная соломенная тарелочка. Праздничные салфетки, полотенца
Деревянные яйца (или картонные заготовки)по количеству детей.
Художественная акриловая краска и тарелочки под неё.
Кисточки.
Ватные палочки.
Стаканчики для палочек, кисточек и воды.
Праздничные
салфетки, влажные салфетки.
Термическая салфетка для каждого ребёнка.
Подставки под яйца.
Пасхальные наклейки, цветочки из ленточек Клей и ножницы Презентация для детей «Светлый праздник Пасха» (Иллюстрации).
Яйца ( разукрашенные:
деревянные, пластмассовые, бумажные).
Украшенная ветка вербы
Образцы для украшения
яиц. Варённые 4
яйца (1 красное, 1 с плёнкой,2 белых
Лоскутки шелковых тряпочек. Пищевые красители, пленки для украшения яиц.
Ноутбук
Методы и приемы
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Практические: ручной труд, физминутки.
Демонстрационные: картинки или слайды.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Мотивационно-целевой Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие – путешествие в прошлое! Вы узнаете о традициях русского народа в дни особенного праздника и научитесь радовать своих родных и близких людей
. Скажите пожалуйста какие народные праздники вы знаете:
Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников.
Давайте вспомним, что делают на Новый год; Масленицу; Рождество?
А какой еще праздник все ждут, особенно к нему готовятся?
Новый год, Рождество, Масленица
На Н. год наряжают
ёлку;
Пекут блины; провожают зиму, встречают весну…
Колядуют, Дарят подарки.
Это Пасха Готовы к общению с воспитателем, сверстниками, настроены выполнять, предложенные задания
Умение строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением, обогащать активный словарь детей
Содержательно-деятельный Я вам немножко расскажу об этом празднике
Я очень люблю весну, а вы
любите? Почему?
Поэтому кратко можно сказать, что весной всё оживает!
Наверное, потому все люди очень радуются весне и встречают такой же весёлый
Праздник - праздник Пасхи.
Праздник ПАСХА означает
торжество и победу жизни над смертью, добра над злом
На Руси он считался главным праздником. В переводе с еврейского на русский слово «пасха» звучит, как «исход»,
«избавление», «освобождение
Хозяйки убирались в избах и
во дворах, пекли пасху и куличи, красили яйца.
В пасхальную ночь все верующие одевали только праздничную одежду и
шли в церковь.
Дома оставались только малые дети, да больные старики. Около церкви люди
в руках держали свечи и ждали пока священники выйдут, и тогда начинался крестных ход - обход церкви с иконами и крестами.
После обхода люди говорили; «Христос Воскрес! И слышали в ответ: «Воистину воскрес», поздравляли друг друга и
В этот день везде был слышен колокольный звон. (Включает аудиозапись).
В дни празднования Пасхи начинали на Руси водить хороводы». Круг – это символ солнца.
На Пасху готовили куличи и красили яички, готовили пасху из творога. На Пасху ходили в гости и обменивались подарками – крашеными яичками. (Символ праздника. Символ жизни.) Люди дарят друг другу яички для того, чтобы только добро и свет
«приставали» к людям, а всё плохое, как скорлупка
отстало и ушло
далеко и навсегда!
Яички крашеные в один цвет называют –«крашенки», а расписные – «писанки» Существует множество игр с крашеными яичками; .
Кто больше соберёт
яиц в корзину за короткое время
«Собери из частей яичко» (бумажное)
Игра «Горка» : спускали яйцо по доске. Чем больше
оно собьёт чужих
яиц,
тем лучше.
Мы еще поиграем в эти игры на праздничной неделе, а сейчас мы будем украшать наши заготовки яичек.
Но сначала мы сделаем подставки для яиц. Для этого мы украсим полоски и склеим их. А сейчас немного одтохнем.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
А теперь будем украшать яички. Для этого мы используем технику декупаж, раскрашивание фломастерами, ватными палочками, красками. Каждый выбирает для себя сам.
Вспомните, как мы это уже делали? А теперь приступаем к работе.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей и красоты,
Крашу кисточкой я тонкой
Крестик, солнышко, цветы. Дети садятся на стульчики
(Ответы детей)
Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются
на деревьях почки.
Ответы детей
Слушают рассказ воспитателя
Слушают запись колокольного звона
Игра-хоровод «Весна-Красна праздник принесла»
Слушают рассказ воспитателя.
Играют.
Играют
Украшают яички, используя разные средства по желанию
Художественное слово. Умеют поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Умеют внимательно слушать. Развит познавательный интерес
Закреплено умение ведения диалога
Знакомы с народными традициями.
Проявление положительных эмоций при слушании музыки колокольного звона
Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. Проявляют положительные эмоции.
Знакомы с традициями праздника.
Развитие мелкой моторики.
Сплочение коллектива.
Развитие положительных эмоций.
Развитие движений, снятие мышечного напряжения
Продукт десткого творчества
Оценочно-рефлексивный Получились, действительно, чудесные сувениры! Ставьте
их на красивую заранее вами украшенную цветами, тарелочку, которую мы сейчас поставим на наш праздничный стол Выставляют украшенные яички на подносе. Подведение итога занятия