татьяна шигидина
Конспект НОД «Почему случаются лесные пожары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
ТЕМА: «ПОЧЕМУ СЛУЧАЮТСЯ ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ»
(слайд №1)
Подготовила: воспитатель
МК ДОУ Александровского детского сада
Шигидина Т. П.
Цель: дать представления детям о противопожарной безопасности в лесу, сформировать правильное отношение к опасности.
Задачи: - дети должны знать о правильном разведении костра в лесу;
Публикация «Конспект НОД „Почему случаются лесные пожары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- знать причины пожара по вине человека, последствия пожаров, как их предотвратить;
- должны уметь объяснить роль лесов для жизни человека.
Ход занятия:
Давайте вспомним: что такое лес? Кто главные обитатели леса? Кто его жители? Зачем нам нужен лес? Как мы должны помогать лесу? (слайд №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
А о чем мы сегодня будем с вами говорить вы узнаете из стихотворения. Послушайте.
Мы вчера ходили в лес
А сегодня он исчез.
После нашего костра
Целый лес сгорел дотла. (слайд №9)
Дети, как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии? Верно, мы будем говорить о лесных пожарах.
Лесные пожары – явление достаточно частое: иногда достаточно одной искры, одного удара молнии. Пожары в лесу возникают главным образом из-за неосторожного обращения с огнем. Они являются самым страшным врагом леса. Они ослабляют деревья, которые впоследствии становятся объектом массового размножения вредителей и болезней. В огне сгорает не только лес, но и многие виды животных и птиц. Абсолютно все лесные пожары чрезвычайно опасны, поскольку огонь разгорается очень быстро, вызывает гибель не успевших уйти от огня обитателей леса (в основном это недавно появившиеся на свет детёныши и птенцы). (слайд №10, 11)
Летом, во избежание пожара в лесу запрещается: (слайд №12)
• бросать горящие спички и окурки, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
• оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
• заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;
• разводить костры;
• оставлять костер без присмотра и разводить костры в ветреную погоду.
- Но, если вы все же решили сходить с родителями на пикник в лес, то необходимо запомнить следующие правила: (слайд №13)
• Дети не должны разводить костер одни, без старших. Детям спички не игрушка.
• Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности.
• Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться.
• Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять верхний слой вместе с растениями и разводить костер в образовавшейся ямке.
• Уходя, надо обязательно погасить костер: залить водой или засыпать песком. А верхний слой почвы положить на место.
Физкульминутка:
Давайте поиграем в игру: если предметом можно играть – вы будете хлопать, если нельзя – будете топать.
(кукла, мяч, спички, конструктор, утюг, газ, машинка)
Молодцы, вы справились.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, появляется зайчик, плачет
Зайчик: Ой беда, беда, мой дом сгорел дотла, я и сам чуть не сгорел, вовремя уйти успел и на помощь я позвал, потушили мне пожар. Вот толь жить мне сейчас негде, можно я у вас поживу пока новый дом построю.
Воспитатель: Ну что ребята, разрешим зайке пожить у нас? (ответы детей)
А что же случилось, что привело к пожару.
Зайчик: Нашел я в лесу спички, туристы забыли после пикника и решил с ними поиграть. Предупреждали меня и волк и белка, что мои игры могут привести к беде, да я не послушал. Принес спички домой и стал с ними играть дома. Пыхнула моя шторка и огонь стал быстро распространяться по дому, потушить у меня не получилось, еле-еле сам успел из дома выскочить. Стал звать на помощь. Звери прибежали, стали все вместе пожар тушить. Домик спасти не удалось, но хорошо хоть огонь дальше не пошел и не случилось лесного пожара. Тогда могли бы сгореть другие домики лесных жителей и сами звери и птицы могли погибнуть. Больше я никогда не буду со спичками играть.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у зайчика случился пожар? Можно ли детям играть со спичками? Что бы случилось, если бы огонь перекинулся на деревья и сухую траву?
А сейчас я предлагаю отгадать загадки:
Накормишь – живет,
Напоишь – умрет. (Огонь) (слайд №14)
Я мохнатый, я кудрявый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым) (слайд №15)
В деревянном домике
Проживают гномики,
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички) (слайд №16)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь ответьте мне еще раз:
-можно детям брать спички?
- можно самим разводить костер?
- к чему может привести игра со спичками?
- что делать если случился пожар?