Ходукина Юлия Андреевна
Конспект НОД «Почему медведь зимой спит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Почему медведь зимой спит»?
Цель: упражнять в передаче различных интонаций, закреплять знания названий детенышей животных, помочь заучить стихотворение и выразительно читать его.
Оборудование демонстрационное : Магнитная доска, картинки диких животных, мнемотаблица, игрушки – медведь,лиса,заяц,волк.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, доброе утро,сегодня такой прекрасный зимний день,давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Теперь поздороваемся с нашими гостям и улыбнемся им.
Публикация «Конспект НОД „Почему медведь зимой спит“» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель : Ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель : А игра называется - «О ком я говорю?». Я вам буду говорить определения, а вы отгадывать животное. А чтобы правильно отгадать животное, нужно быть внимательными (воспитатель произносит определения) :
Серый, или белый, трусливый -(заяц)
Серый, злой, голодный- (волк)
Хитрая, рыжая, ловкая - (лиса)
Маленький, колючий, круглый - (ежик)
Коричневый, косолапый, неуклюжий - (медведь)
Воспитатель во время отгадывания вывешивает картинки животных на доску.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы были все внимательны и ответили правильно! А теперь, давайте вспомним, как зимуют медведи?
Дети: Медведи спят в берлоге!
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему медведь спит зимой?
Дети: Зимой холодно, много снега, сугробы!
Воспитатель : Ребята, а кто помнит как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
А хотите послушать стихотворение?
Дети: Да!
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали! 2 раза
Сели - встали, сели - встали,
По дорожкам побежали
Воспитатель : Ребята,а хотите я прочитаю вам стихотворение?
Воспитатель вывешивает мнемотаблицу на магнитную доску и читает стихотворение дважды, передавая интонацию:
Мишка, мишка! Что с тобою?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!
Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой?
Ребенок: Потому, что снег и лед – Не малина и не мед!
Воспитатель : Молодцы!
Ребята, а в какое время года у нас малина и мед? Как вы думаете?
Дети: Летом!
Воспитатель : Значит, чем питается летом медведь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы внимательны и любознательны! Значит, медведь летом ест малину и мед, запасается витаминами на зиму, а зимой медведь спит. А теперь ребята, давайте повторим все вместе это стихотворение, согласны?
Дети: Да! (повторяют текст помощью мнемотаблицы, передавая интонацию)
Воспитатель показывает других игрушечных животных, поясняя что они пришли в гости к мишке.
-Ребята, кто вспомнит, как называется детеныш лисы? А её жилище?
-Есть у зайчика постоянное место жительства?Как называются детеныши зайца?
-А где живет волк?
(Ответы детей)
Воспитатель : Какие мы молодцы. Как здорово с мишкой играли!
А что еще мы делали? (учили стихотворение).
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется?
А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение?
Родителям обязательно расскажите, почему медведь спит зимой.