Ольга Шкода
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот — рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!
Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется».
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог 2—3 раза предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его, затем продолжает: «Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котенок лакает молоко, и тоже стал лакать. Вот так! Покажите, как он это делает.
А еще любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям Аленушку— малыша в ползунках). А-а-а-а — поет Язычок Аленушке.
И малышка. открывает рот, широко его открывает, вот так, и тоже начинает петь: а-а-а. Как поет Аленушка?»
Далее воспитатель предлагает спеть песенку Аленушки трем-четырем детям поочередно.
«А сейчас,— говорит педагог,— мы будем петь песенку а-а-а и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так.» Вытягивая рукивперед на уровне груди и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог громко произносит: а-а-а-а (2—3 с).
Упражнение повторяется 2—3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», ребенок не опускал голову.
«Песенка а-а-а слышится,— продолжает занятие воспитатель,— когда лает пес Арапка (показ игрушки). Вот он. Как его зовут? А-а-ф, а-а-ф — лает Арапка. Как лает?
Песенка а-а-а слышится, когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа. Как он кричит? Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа.
Скучно нашей маленькой, очень хочется, чтобы с ней поговорили».
А-а-а-а — ласково поют дети кукле, произнося гласный а на длительном выдохе. Аленушка при этом «двигает» руками, выражая радость от общения с детьми.
Педагог подходит с куклой то к одному, то к другому ребенку, предлагая поговорить с ней. Уаа-уаа — говорит ребенок. Уаа-уаа повторяет Аленушка.
«Сейчас я,— говорит воспитатель,— сварю нашей малышке, нашей «птичке», манную кашу. Что сварю? (Хоровой и 2—3 индивидуальных ответа.) Какую кашу?» Он «пробует» кашу, предлагает «попробовать» двум-трем детям. Спрашивает, сладкая ли она.
Затем дети вместе с воспитателем пекут Аленушке оладушки, приговаривая:
Ой, ладушки-ладушки,
Испечем оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
(Е. Благинина. Аленушка.)
«Алена устала,— говорит педагог. — Ей спать пора. Давайте негромко споем ей колыбельную: Баю-баю-бай, баю-бай». (Повторяется всеми детьми 2—3 раза.)
Воспитатель уносит «заснувшую» малышку и укладывает в кровать, затем говорит:
«А сейчас я буду доктором. (Надевает белый халат и шапочку.) Проверю, не болят ли у кукол и зверят горлышки». Вызывает ребенка, предлагает взять со стола большого медведя (игрушки приготовлены заранее).
— Будь добр, мишенька, открой рот пошире. Скажи: аааа.
— Аааа,— включается в игру ребенок.
— Молодец. Еще раз скажи: аааа. Но только потише (погромче).,
В заключение педагог вызывает еще двух-трех детей.
Закончив занятие, воспитатель предлагает желающим принести к доктору полечиться любую игрушку. Таким образом, игра в «Больницу» продолжается.