Получи документы

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет «Поможем Мишеньке быть здоровым!»

Дания Жардымова
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет «Поможем Мишеньке быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет

Педагогическое мероприятие с детьми по ЗОЖ

Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Тема НОД: «Поможем Мишке быть здоровым»

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающие: Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет „Поможем Мишеньке быть здоровым!“» размещена в разделах

Обучающие: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков.

Формы организации: Беседы о ЗОЖ; отгадывание загадок по данной теме; рассматривание иллюстраций.

Содержание (ход) НОД:

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Педагог: Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат - прибегут,

И со мной играть начнут.

Педагог: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

И всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

Страшно может он реветь, а зовут его

Дети: Медведь!

Педагог: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые?

Дети: Да!

Педагог: Тогда в путь.

2. Основная часть

Педагог: Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).

Педагог: Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Педагог: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Дети: Давайте!

Дети стучат в дверь. Мишка выглядывает закутанный.

Педагог: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Педагог: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи- ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Педагог: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Педагог: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Педагог: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Педагог: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

Дети: Давайте!

(массаж лица «умываемся»)

- моем личико водой,

- умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

- смоем все водичкою- (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Педагог: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться?

Мишка: Да, спасибо, научился.

Педагог: Мишка, а зарядку ты любишь делать?

Мишка: Нет.

Педагог: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Дети: Ура! Давайте!

Зарядка (Звери).

- кошка лапкой моет ушки - 1, 2, 3, 4, 5.

- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

- цапля ловит лягушат - 1.2.3.4.5.

- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Педагог: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины.

Педагог: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Педагог: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Педагог: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

- мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). - мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней).

Педагог: Приготовили салат? Давайте попробуем.

Дети: Вкусно!

Педагог: Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами.

Дети: Угощайся мишка!

Педагог: А, еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями. (Вдыхать носом, выдыхать ртом).

Педагог: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть?

Мишка: Да…Запомнил.

Педагог: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Педагог: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Педагог: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду. Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым, и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Педагог: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят - (стучат шишками)

- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину).

- где же шишечки спрятали детишки - (мишка ищет шишки)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Педагог: Дети, весело у мишки?

Дети: Да, весело!

Педагог: Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишенька, спасибо за мед.

Дети становятся в круг.

Педагог: Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли!

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет «Поможем Мишеньке быть здоровым!»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет «Поможем Мишеньке быть здоровым!»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Жардымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД