Дания Жардымова
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет «Поможем Мишеньке быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет
Педагогическое мероприятие с детьми по ЗОЖ
Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Тема НОД: «Поможем Мишке быть здоровым»
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Развивающие: Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе от 3 до 4 лет „Поможем Мишеньке быть здоровым!“» размещена в разделах
• Обучающие: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
• Воспитывающие: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков.
Формы организации: Беседы о ЗОЖ; отгадывание загадок по данной теме; рассматривание иллюстраций.
Содержание (ход) НОД:
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
Дети: Здравствуйте!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Педагог: Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат - прибегут,
И со мной играть начнут.
Педагог: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.
Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
Страшно может он реветь, а зовут его
Дети: Медведь!
Педагог: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые?
Дети: Да!
Педагог: Тогда в путь.
2. Основная часть
Педагог: Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).
Педагог: Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.
Педагог: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.
Дети: Давайте!
Дети стучат в дверь. Мишка выглядывает закутанный.
Педагог: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Педагог: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи- ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Педагог: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Педагог: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Педагог: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Педагог: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
Дети: Давайте!
(массаж лица «умываемся»)
- моем личико водой,
- умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .
Педагог: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться?
Мишка: Да, спасибо, научился.
Педагог: Мишка, а зарядку ты любишь делать?
Мишка: Нет.
Педагог: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Дети: Ура! Давайте!
Зарядка (Звери).
- кошка лапкой моет ушки - 1, 2, 3, 4, 5.
- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.
- цапля ловит лягушат - 1.2.3.4.5.
- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.
Педагог: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины.
Педагог: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Педагог: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат.
Педагог: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат)
- мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). - мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней).
Педагог: Приготовили салат? Давайте попробуем.
Дети: Вкусно!
Педагог: Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами.
Дети: Угощайся мишка!
Педагог: А, еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями. (Вдыхать носом, выдыхать ртом).
Педагог: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть?
Мишка: Да…Запомнил.
Педагог: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Педагог: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Педагог: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду. Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым, и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
Педагог: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)
- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят - (стучат шишками)
- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину).
- где же шишечки спрятали детишки - (мишка ищет шишки)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Педагог: Дети, весело у мишки?
Дети: Да, весело!
Педагог: Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишенька, спасибо за мед.
Дети становятся в круг.
Педагог: Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли!