Евгения Кухаева
Конспект НОД по здоровому образу жизни во время пандемии в подготовительной группе «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья детей
Вид деятельности: речевое развитие; познавательно-исследовательское, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Образовательная область : Познавательное развитие.
Цель: - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах и вирусах – возбудителях болезней.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы.
Развивающие:
- способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о путях распространения болезней;
- обогащать словарный запас новыми терминами: вирусы, здоровье, полезные продукты, витамины.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: слайды с изображением вирусов, карточки с изображением правильных и неправильных действий, Дерево Здоровья, клей, листочки клеенки, салфетки, тазик, сл. масло, лупы, песок, мыло.
Предварительная работа: наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, сюжетные игры детей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть.
Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла в садик и обнаружила у нас в группе письмо. Вы не знаете кто нам его мог прислать? Предлагаю открыть и прочитать. Дети отвечают.
Слушают.
2. основная часть.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Витаминка. Я вам пишу из своей волшебной страны здоровья. В этой стране живут здоровые жизнерадостные люди. Мы всегда рады своим гостям. Недавно к нам в гости прилетел Вирус и поселился в нашей стране и почему то все стали грустные, не кто не играет, не гуляет, не поет веселых песен. Расскажите мне пожалуйста про этого гостя. И помогите вернуть моей стране радость и веселье.
В. А кто знает кто такой Вирус?
Чем он опасен?
Как нам помочь Витаминке?
- А как вирус может проникать внутрь человека?
- Давайте проведем опыт.
Возьмите, пожалуйста, бумажные платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот – что вы заметили, что произошло с нашими платками?
- Да, они стали колыхаться. В какую сторону?
- А если в этом воздухе есть вирус, то куда они направляются?
- Конечно, к вам в рот.
А что надо делать, чтобы вирусы в наш организм не попали?
- Еще каким образом можно защититься?
- Как вы понимаете, что значит «закаляться»? (заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни : правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату).
- Игра «Где живут витамины»
Полезные продукты содержат витамины, а какие это витамины вы должны назвать послушав стихотворение наших девочек.
Вика К: «А»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
В. А в каких еще продуктах содержится витамин «А» Это тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, в сливочном масле, в петрушке.
Таня Р: «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В. Для чего нам витамин В? Он помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А еще в каких продуктах содержится витамин В, есть он в черном хлебе, мясе курицы, геркулесе, молоке, орехах, горохе.
Лиза Ф: «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
В. Назовите еще продукты в которых содержится витамин С Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника содержит витамин «С». А еще есть в капусте, редисе, луке.
Амина Ш: «Д»
Я веселый витамин, не могу я быть один
У меня полно друзей, с нами дети здоровей
Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь силачем, атлетом будешь
И дружи всегда, везде с витамином славным Д
В. Для чего нам витамин Д. Он укрепляет кости. А еще где живет витамин Д? он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д.
-Ребята есть ли такие блюда, в которых очень много витаминов?
Напитки?
А еще для здоровья полезно делать массаж. Давайте друг другу сделаем массаж спины.
Физминутка «Дождик». (массаж спины).
Дети встают в кружок и проводят массаж друг другу.
Дождик бегает по крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают по спине друг друга
По веселой звонкой крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают пальчиками
Дома, дома посидите Бом! Бом! Бом! Бом! - Кулачками
Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! Бом! - Растирают ребрами ладони
Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Бом! - растирают плечи круговыми движениями
А уйду- тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! Бом! - Поглаживают ладонями
Затем дети разворачиваются на 180 и повторяют массаж. Ребята, а Вы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово?
Давайте проведем опыт
Возьмите лупу и проведем обследование кожи рук. Что вы видите?
-На коже видны волоски, поры, через которые выделяется жир. Предлагаю вам проверить. Кончиком пальца свободной руки потрите лоб и коснитесь им лупы. Что вы увидели на стекле лупы?
-А какое это пятно, если кожа выделяет жир?
- Значит наша кожа жирная. Ребята, положите лупы в коробочки.
-Представим, что этот кусочек пленки наша кожа, а чтобы она стала жирной, смажу ее сливочным маслом.
Проведение опыта.
На пленку, смазанную жиром насыпать немного песка и попробовать стряхнуть его. Весь песок не стряхивается, песчинки прилипли к пленке из-за жира. Прополоскать пленку в миске с простой водой, затем в миске с мыльной водой. После полоскания в простой воде грязь на пленке осталась, а после мыльной воды пленка стала более чистой.
-При каком условии грязь с пленки смылась?
-Что нужно, чтобы чисто вымыть руки?
-Ребята, а когда нужно мыть руки?
Правильно. Обязательно моют руки перед едой, после прогулки, если играли с животными, после посещения туалета. (Ответы детей закрепляются показом фотографий.)
Дети слушают.
Ответы детей. (это такие маленькие существа, их просто глазом не видно.)
Мы можем заболеть, заразить других.
Нужно прогнать Вирус
(через рот, через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху).
Дети выполняют. Отвечают. (в сторону лица) рот.
(чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком или во время эпидемии носить медицинские маски, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату).
(закаляться и правильно питаться, есть витамины)
Ответы детей
Дети слушают
Отвечают
(борщ, рагу,икра баклажанная, кабачковая)
(морс, компот)
Дети выполняют
(Ответы детей.)
(Ответы детей.)
(Ответы детей.)
Дети по очереди выполняют действия
(Ответы детей.)
(Ответы детей.)
(Ответы детей.)
Дети выполняют
3. Заключительная часть:
- Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья. И отправить его Витаминке в страну здоровья. Чтобы они не забывали следить за своим здоровьем.
Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.
Перед вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке, вы вешаете его на дерево.
Ребята как вы думаете Вирус останется в волшебной стране? Мы смогли помочь Витаминке? Дети выполняют.
Ответы детей