Ерофеева Екатерина Владиславовна
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Ход деятельности.
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?.
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать баночку с водой) как вы думаете, что это?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим игрушку в баночку и если игрушку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, игрушку видно сквозь воду (ответы детей)
Правильно, молодцы игрушку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас я добавлю ложечку краски и размешаю. Какая стала вода? Давайте опустим игрушку и посмотрим будет ли видно игрушку. Какая у нас стала вода (не прозрачная) Молодцы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
фокус «Волшебная вода»
Нам понадобится: вода, прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.
Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.
«Фокус». В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:
«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой — зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской — вода окрасится в зеленый цвет)
«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!» (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской — вода окрасится в красный цвет)
«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской — вода окрасится в синий цвет)
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.
Фокус «Загадочный рисунок»
Нам понадобится: туалетная бумага (плотная, фломастеры, вода)
На одном листе бумаги (в центре) нарисуем рисунок. Накрываем вторым листом бумаги и рисуем на свободных местах (по углам) элементы на свое усмотрение (дождик, солнце, забор, травку….)
Воспитатель: а теперь узнаем кто же спрятался на картинке, но для этого необходимо опустить листочек в воду. Что стало с бумагой, а с водой? Почему проявился рисунок?
Воспитатель: Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.