Мария Холзакова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Занимательные игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности : «Занимательные игры с песком»
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к опытно -экспериментальной деятельности
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческого воображения;
- использование свойств песка для влияния на эмоциональное состояние ребенка;
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Занимательные игры с песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Ход занятия: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами снова будем учеными, кто помнит, кто такие ученые? (Выслушать ответы детей)
Раз два три Ребята в волшебной лаборатории очутись! Сегодня мы продолжим изучать песок, но вначале мы поиграем!
Вы все превратились в песчинки, внимательно слушайте, что с вами будет происходить:
- ветер закружил песчинки (дети передвигаются по комнате)
- начался ураган, песчинки взлетели далеко-далеко (дети начинают еще быстрее передвигаться)
- ветер стих, пошел дождь (дети сели на коврик)
Садитесь за свои места. Ребята, для того, чтобы быть учеными нужно соблюдать правила
1) Песок без разрешения мы не трогаем
2) Не дуем на песок без разрешения
3) Руки после песка моем
Кто меня слышал похлопайте в ладоши.
Задание № 1: А сейчас мы с Вами снова поиграем! Ребята перед Вами чашка с мокрым песком и с сухим, давайте посмотрим в какой чашке фигурки тонут больше, как Вы думайте? Сейчас давайте попробуем поместить фигурки в сухой песок и мокрый. Вывод: в сухом песке, потому что в сыром песке под воздействием воды песчинки склеиваются и предмет спрятать сложнее)
Задание № 2: Следующая игра: Угадай какая геометрическая фигура спряталась!
В емкость с песком помещаются объемные геометрические фигуры, дети должны на ощупь их определить.
Задание №3. А сейчас Ребята мы будем с Вами настоящими художниками!
(детям выдаются индивидуальные контейнеры с песком)
Нарисуйте на сухом песке треугольник, квадрат, круг, любой рисунок по желанию. Здорово получилось!
Задание № 4: А сейчас мы с Вами будем создавать настоящий шедевр, будем рисовать песком!
Детям выдаются листы бумаги, на которых карандашом нанесено изображение (у нас это лицо человечка). Ребята, сейчас вам нужно взять клей и провести по контуру изображения, затем набрать в ложечки песок и засыпать лист песком! И волшебство, встряхиваем аккуратно листочек с песком и получается рисунок!
Рефлексия: Ребята, Вы большие молодцы очень здорово потрудились, какие игры вам больше всего понравились? Что вы чувствовали когда играли с песком? Ваше настроение изменилось после наших экспериментов?