Ирина Архипова
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Камешки. Что плавает? Что тонет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в 1 младшей группе.
Тема: «Камешки. Что плавает, что тонет?»
Задачи: формировать представления детей о свойствах камней: тяжелые, крепкие, твердые; познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды. Развивать активность, самостоятельность. Воспитывать аккуратность, дружелюбие.
Материалы: игрушка крокодил, синий мат, губки поролоновые, ванночка с водой, мелкие тяжелые и легкие предметы, камешки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Камешки, Что плавает? Что тонет?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Поздоровайтесь с гостями! У всех хорошее настроение? Давайте теперь поздороваемся с глазками!
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (гладят называемые части лица)
С добрым утром, ушки, вы проснулись?
С добрым утром, щечки, вы проснулись?
С добрым утром, носик, ты проснулся?
С добрым утром, солнце, я проснулся! (поднимают руки вверх, машут кистями рук)
Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! На чем нам можно поехать? (варианты детей). Давайте путешествовать на поезде! Вставайте друг за другом! (встают друг за другом, кладут руки друг другу на пояс) Поехали! (имитируют движение поезда)
(Воспитатель поет):
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу, чу, чу! Чу, чу, чу! Гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез!
Но вот остановка, пойдемте гулять,
Пойдемте, ребята, мир познавать…
Сюрпризный момент.
- Ой, смотрите, куда это мы приехали? (На берег реки – синий мат)
- Кто это лежит в воде? (Игрушка крокодил)
- Поздоровайтесь с ним! (Дети здороваются)
Ход эксперимента.
- Смотрите, как тут много камней! Какие они разные! Давайте их возьмем, положим на ладонь и потрогаем. Какие они? (твердые, крепкие, тяжелые)
- У нас есть губки. Нажмите на губку и на камень. (Губка продавливается, камень нет).
- Попытайтесь сжать губку и камень. (Камень не сжимается, губка - да)
- Ой, смотрите, крокодил насобирал кучки предметов. Наверное, какой – то корабль затонул. Крокодил зовет нас посмотреть свои сокровища! Что здесь? (Ванночка с водой, перья, пластмассовые пробки, мячики от пинг-понга, карандаши, ключи, монеты. Дети рассматривают кажую кучку предметов.)
- А что ты, крокодил, такой грустный? Не знаешь, какой предмет плавает, а какой тонет? Ребята, поможем крокодилу!
- Давайте покажем крокодилу, что плавает, а что тонет! (В ванночку дети опускают предметы и смотрят, что плавает, а что тонет)
- Какие предметы утонули? Какие плавают на поверхности воды? (называют предметы)
- Почему перышко плавает, а камень тонет? (перышко легкое, а камень тяжелый)
- Спасибо, ребята! Крокодил теперь понял, что плавает, а что тонет и почему так происходит. Скажите ему «до свидания»! Садимся на поезд, возвращаемся в детский сад.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали на занятии? Какие предметы плавают, а какие тонут? Почему?