МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Камешки. Что плавает? Что тонет?»

Ирина Архипова
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Камешки. Что плавает? Что тонет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность в 1 младшей группе.

Тема: «Камешки. Что плавает, что тонет?»

Задачи: формировать представления детей о свойствах камней: тяжелые, крепкие, твердые; познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды. Развивать активность, самостоятельность. Воспитывать аккуратность, дружелюбие.

Материалы: игрушка крокодил, синий мат, губки поролоновые, ванночка с водой, мелкие тяжелые и легкие предметы, камешки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Камешки, Что плавает? Что тонет?“» размещена в разделах

- Поздоровайтесь с гостями! У всех хорошее настроение? Давайте теперь поздороваемся с глазками!

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (гладят называемые части лица)

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

С добрым утром, щечки, вы проснулись?

С добрым утром, носик, ты проснулся?

С добрым утром, солнце, я проснулся! (поднимают руки вверх, машут кистями рук)

Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! На чем нам можно поехать? (варианты детей). Давайте путешествовать на поезде! Вставайте друг за другом! (встают друг за другом, кладут руки друг другу на пояс) Поехали! (имитируют движение поезда)

(Воспитатель поет):

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу, чу, чу! Чу, чу, чу! Гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез!

Но вот остановка, пойдемте гулять,

Пойдемте, ребята, мир познавать…

Сюрпризный момент.

- Ой, смотрите, куда это мы приехали? (На берег реки – синий мат)

- Кто это лежит в воде? (Игрушка крокодил)

- Поздоровайтесь с ним! (Дети здороваются)

Ход эксперимента.

- Смотрите, как тут много камней! Какие они разные! Давайте их возьмем, положим на ладонь и потрогаем. Какие они? (твердые, крепкие, тяжелые)

- У нас есть губки. Нажмите на губку и на камень. (Губка продавливается, камень нет).

- Попытайтесь сжать губку и камень. (Камень не сжимается, губка - да)

- Ой, смотрите, крокодил насобирал кучки предметов. Наверное, какой – то корабль затонул. Крокодил зовет нас посмотреть свои сокровища! Что здесь? (Ванночка с водой, перья, пластмассовые пробки, мячики от пинг-понга, карандаши, ключи, монеты. Дети рассматривают кажую кучку предметов.)

- А что ты, крокодил, такой грустный? Не знаешь, какой предмет плавает, а какой тонет? Ребята, поможем крокодилу!

- Давайте покажем крокодилу, что плавает, а что тонет! (В ванночку дети опускают предметы и смотрят, что плавает, а что тонет)

- Какие предметы утонули? Какие плавают на поверхности воды? (называют предметы)

- Почему перышко плавает, а камень тонет? (перышко легкое, а камень тяжелый)

- Спасибо, ребята! Крокодил теперь понял, что плавает, а что тонет и почему так происходит. Скажите ему «до свидания»! Садимся на поезд, возвращаемся в детский сад.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали на занятии? Какие предметы плавают, а какие тонут? Почему?

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Камешки. Что плавает? Что тонет?»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Камешки. Что плавает? Что тонет?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Архипова (УИ 2700383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД