Вера Лопатина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по экспериментально- исследовательской деятельности детей старшей группы "Свойства магнита".
Цель: закрепить, какие предметы притягиваются магнитом.
Задачи: Учить детей самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос в ходе экспериментальной деятельности, устанавливая взаимосвязи и взаимозависимости.
Закрепить умение различать широко распространенные в быту материалы по существенным признакам.
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивать умения делать логические выводы и рассказывать о результатах опыта, используя схему.
Продолжать воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: диск с записью голосов птиц, "лисы и медведя", наборы предметов по 5 штук - деревянные, резиновые, стеклянные, металлические, бумажные, продукты питания; магниты, белые халаты, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, какое время года вам больше всего нравится (высказывания детей). А я скучаю по лету, по пению птиц. Хотите послушать? Располагайтесь удобнее на нашем коврике, расслабтесь и послушайте пение птиц. Звучит запись пения птиц, но вдруг неожиданно прерывается диалогом медведя и лисы:
Лиса:-Миша,слушай, скоро солнышко засветит, тепло станет, весна придет,а за ней и лето. А ты о чем задумался?
Медведь:-О малине думаю, очень я ее люблю. Сама говоришь, что скоро лето наступит, а значит и малина поспеет. Только вот очень уж она мелкая, а лапы- то у меня громадные, никак эту мелочь не ухватят. Вот я и думаю, что же мне делать? Вот слыхал я, что есть такая штука- магнит, и к ней все-все прилипает, притягивается. Поднесу я его к кусту с малиной и все ягоды к нему притянутся. Вот уж наемся тогда в волю!
Лиса:-Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Гимнит?
Медведь:- Да нет, магнит!
Лиса:- Я бы с этим магнитом к речке отправилась, опустила бы его в воду, и всю рыбку бы к нему и притянуло. Вкуснятинка! Да не, Медведь, не бывает такого предмета. Выдумки все это!
Медведь:- А вот и нет! Есть такой предмет и он все-все к себе притягивает.
Медведь и лиса начинают ссориться, постепенно голоса затихают. (запись выключается)
-Слышали, ребята,о чем спорили медведь и лиса? Кто же прав? Кто знает, что такое магнит (рассказы детей, предположения)
-Давайте не будем гадать, а все выясним самостоятельно. Вы хотите? А где это мы можем выяснить (в нашей лаборатории) Как называют людей, которые проводят опыты,выясняют, что может произойти, а что нет (ученые- экспериментаторы). Вот я и предлагаю вам сегодня быть такими учеными- экспериментаторами и выяснить, какие предметы примагничиваются- притягиваются магнитом, а какие нет. Согласны? Тогда переодевайтесь в специальную одежду для ученых- экспериментаторов-белые халаты и разделитесь в подгруппы по 3 человека, разойдитесь по рабочим местам, не забывайте о цели опыта- найти предметы, которые притягиваются к магниту и,которые нет, распределите обязанности внутри группы, не забывайте, что вы дружные дети.
Деятельность детей в 4 микролабораториях:
-деревянные и пластмассовые предметы
-продукты питания
-бумажные и резиновые предметы
-стеклянные и металлические предметы.
"Отчет"каждой микрогруппы о результатах экспериментирования, результаты заносятся в общую схему.
-Какой же вывод мы можем сделать (рассказы детей)
-Мы с вами хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в игру "Магнитит- не магнитит".Я-магнит. Вы берете с полу по 1 картинке, под музыку все движемся, но только музыка закончится надо посмотреть на картинку, если предмет, изображенный на картинке "притягивается" к магниту, то надо бежать за "магнитом", если нет, то стоять на месте.
-Почему ты бежишь за мной? А почему ты стоишь на месте?Молодцы!
-Ребята, мы с вами выяснили, какие предметы могут притягиваться магнитом. А скажите, кто был прав в споре6 медведь или лиса? Почему (рассуждения детей)
-Верно, магниты существуют, только вот рыбу и малину они не притягивают. Я предлагаю схему, которую мы с вами сделали отправить в лес, чтобы медведь и лиса тоже узнали об этом, запечатаем в конверт и отдадим почтальону.