Роза Колесникова
Конспект НОД по экономике с применением ИКТ «Книжный магазин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экономике с применением ИКТ «Книжный магазин».
Разработчик сценария: Колесникова Р. З. воспитатель структурного подразделения МБОУ «СОШ №4» «Детский сад «Улыбка».
(Подготовительная группа)
Цель: формировать понятия – товар, цена, деньги; зависимость цены товара от количества материала, из которого он сделан.
Публикация «Конспект НОД по экономике с применением ИКТ „Книжный магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Закрепить знания детей о профессиях в книжном магазине. Упражнять в образовании однокоренных слов: продаёт – продавец; покупает – покупатель; касса – кассир; уборка – уборщица; груз – грузчик; охрана – охранник. Закрепить знание детьми состава чисел из единиц от одного до пяти. Воспитывать желание оказать помощь персонажу, умение подчинять свои желания общей цели, вежливость.
Предварительная работа: состав чисел до 5 из единиц.
Методы и приё мы: беседа, поисковые вопросы, проблемная ситуация; дидактическая игра «Составь товарный знак», ритмика, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материал к занятию: книги разной величины, толщины, формы; блоки Дьенеша; интерактивная доска, деньги (номиналом – 1рубль, ценники для книг.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вы любите рассматривать, читать книги? (Любим, нравится смотреть книги.)
Незнайка на следующий год, как и мы, собирается идти в школу. Он ничего не знает о жизни разных животных, о транспорте. Просит помочь найти для него такие книги. Поможем Незнайке? Как вы думаете, где живут книги? (Поможем. В библиотеке,
в интернете, в магазине.)
Как узнать, какой перед нами магазин (По витринам, по надписи)
(интерактивная доска).
Очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, какой товар продаётся в магазине. Назовите их. (Калач, ботинок, книга, репка, бутылка молока.)
Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки? И как эти магазины называются? (Хлебный, обувной, книжный, овощной, молочный.)
В какой магазин нам надо идти? (Мы пойдём в книжный магазин.)
Встречает менеджер магазина : моя профессия называется «менеджер». Я изучаю, какие книги больше нравятся покупателям, почему. Договариваюсь о покупке этих книг у производителя, подписываю договоры. Слежу за тем, чтобы товар привезли вовремя.
Вы покупаете в нашем магазине книги, кто вам их продаёт (Продаёт продавец)
Почему его так назвали (Продавать, продать.)
А как называют людей, которые покупают товар? (Покупатель)
Почему их так называют (Покупатели от слова «покупать»)
Менеджер: но в магазине работают не только продавцы. На кассе кто работает? (Кассир).
Кто делает уборку в помещениях магазина? (уборщица)
Много книг, это тяжёлый груз, кто заносит книги в магазин? (грузчик).
Кто охраняет магазин? (охранник).
Физ. минутка. Менеджер: А сейчас в нашем магазине время производственной гимнастики. Сделайте её вместе с нами и у вас будет, прекрасное настроение. Дети повторяют действия ритмической гимнастики на интерактивной доске.
Менеджер: А деньги у вас есть? (Нет денег.)
Вы можете их заработать. Книги – это товар, которым мы торгуем. Для книг, которые только поступили в наш магазин, надо подготовить схемы товарных знаков. ( На интерактивной доске появляются схемы: большой и маленький дом, толстый и тонкий человеке, геометрические фигуры). Подберите книги к первой схеме.
(Аналогичные задания ко второй и третьей схеме).
Выполнять задание будем с помощью геометрических фигур.
Вот как это должно выглядеть.
( образец: большая, толстая, прямоугольная книга). Каждый из вас может заработать по три рубля, по одному рублю за каждый признак.
Каждый ребёнок берёт одну книгу и составляет к ней товарный знак.
Дети дают описание товарному знаку.
Менеджер принимает товарные знаки, оплачивает и оценивает выполненную работу. Приглашает в зал продаж.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Продавец: Я продавец, помогаю покупателям выбрать нужную книгу. Из какого материала сделаны книги? (Книги из бумаги.)
Что необходимо для нанесения рисунков на бумагу? (Для рисунков разного цвета краска. Буквы чёрные.)
У каждого товара своя цена. Вы видите книги с ценниками. Назовите цену этой книги? (показывает маленькую книгу). (Дети -1 рубль стоит маленькая книга) А эта? (большая книга) 3 рубля большая книга. Как вы думаете, почему у них разная цена? (Одинаковое количество бумаги и краски понадобилось для изготовления этих книг) На маленькую книгу ушло меньше бумаги, краски.
Для кого вы покупаете книгу? (Книги нужны Незнайке.) Какая, по вашему мнению, книга будет ему интересна. (Разные книги.)
Сейчас я познакомлю вас с нашим кассиром.
Кассир: Вы можете приобрести любую книгу и произвести оплату на кассе. Не забывайте смотреть на ценник, оплата книг производится в соответствии с их ценой. (Выбор книги и оплата в соответствии с ценой.)
Проблемная ситуация: книг по цене от 1 до 3 рублей меньше, чем количество детей.
(Объединение детей в группы для более дорогой книги.)
Ребята, у нас не было денег, но почему мы смогли купить книги? (Мы заработали.)
Расскажите, как мы их заработали? (Мы заполняли знаки для книг. С помощью фигур рассказывали, какая книга: тонкая, большая, квадратная.)
Вы меня порадовали, вы хорошо знаете признаки величины, толщины, формы предметов и смогли правильно заполнить товарные знаки.
Объясните, почему вы выбрали именно эту книгу? (Дети объясняют свой выбор.)
Задачи занятия решены. Включение в занятие дидактической и сюжетной игр, использование ИКТ удерживали внимание детей в процессе всего занятия.