Елена Александровна Пестрякова
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе «Найди клад»
Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах
Задачи:
- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;
- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе „Найди клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
Материалы: монеты, купюры, атрибуты пиратов, пиратская бутылка с запиской, тесто, атрибуты для работы в лаборатории, кошелёк, карточки с примерами, сундук с сокровищами, шоколадные монеты, смайлики.
Ход НОД:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг, Здравствуй друг - берёмся за руки
Здравствуй наш веселый круг - качаем руками.
Воспитатель : -Ребята, сегодня утром когда мы пришли в детский сад, в группе нашли странный предмет, мы решили дождаться всех, чтобы решить, что с ним делать. Посмотрите что это? ( Ответы детей: бутылка)
-Как вы думаете, как она могла оказаться в детском саду?
-Что же там внутри (ответ) (Внутри бутылки лежит записка)
-Давайте достанем и прочитаем!
«Ха-Ха-Ха! Мы, пираты, спрятали клад на далеком острове. Если вы смелые, умные и сильные пираты, то найдите его на необитаемом острове….!
Воспитатель : -Так понятно…
-«Ну что, ребята? Вы сильные? (Дети – Да) Умные? (Дети – Да) Смелые? (Дети – Да) Пираты (нет)
Воспитатель : Отправимся с вами в далекое путешествие?
-Для того, чтобы добраться до клада нам тоже надо превратиться в пиратов. А сделать это очень просто! Чтобы стать настоящими пиратами, нам надо сказать волшебные слова
Раз, два, три повернись
И в пирата превратись.
Воспитатель : Поздравляю! Теперь вы настоящие пираты! Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам надо собраться на пиратский совет! Садитесь в большой круг.
Воспитатель : А что такое клад? ( Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.)
-А для чего нужны деньги? ( Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить)
Воспитатель : Откуда берутся деньги у ваших родителей? ( Дети: Они их зарабатывают.)
Воспитатель : А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? …
-Где можно найти ответы на наши вопросы?. (В энциклопедии, в интернете)
Воспитатель :
Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель :- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.
( Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
Затем появились деньги похожие на современные, они были тяжелые и занимали много места.
После металлических появились бумажные.
Воспитатель : Вот мы с вами и познакомились с историей денег! Теперь можем отправляться в путь!
-А на чем можно добраться до острова?.
-На чем путешествуют пираты?. А у нас он есть? А как же нам добраться до острова. …построим корабль.)
Наборы «учись считать» строим корабль
-Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды. (Дети садятся в корабль и отправляются в путешествие)
Воспитатель :
Вперед! На поиски клада!
-А какими деньгами мы пользуемся в настоящее время?
-Из каких материалов они сделаны? ….
Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим.
-Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….)
Воспитатель :
Какая денежная единица в России? (Рубли).
А вы знаете, почему рубль назвали рублем?
Раньше на Руси была денежная единица - гривна. Она отливалась из серебра в виде длинного прута. Этот длинный прут рубили на куски и эти куски называли «рубле». Получается, что слово «рубль» образовалось от слова «рубить». Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались «денги». Денга по-татарски означает звенящий. Постепенно татарское слово «денга» превратилось в русское деньги.
-Внимание! Общий сбор на палубе корабля. Продолжаем путешествие к острову с сокровищами.
Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель : Как же нам точно узнать, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А давайте, мы с вами это проверим?
Вот у нас открыта лаборатория. Мы же с вами будем исследователями. В лаборатории нужно вести себя спокойно. Проходите. Встаньте так, чтобы всем было удобно и всем видно. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
Пройдем в лабораторию.
Каждый из вас будет выполнять опыт по очереди, и как настоящие эксперты будем результаты наших наблюдений отмечать в таблице.
Опыт №1. Опустите купюру и монету в ёмкость с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с купюрой и монетой. (купюра держится на поверхности воды, а монета утонула) Отметьте в таблице соответствующий знак….
Опыт №2. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на купюру и монету. (Параллельно можно обсудить с детьми смысл пословицы «Бросать деньги на ветер»).(результат заносим в таблицу)
Опыт №3. Кладу монету и купюру в кошелёк. Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось? (Выслушать мнения детей, затем продемонстрировать). (результат в таблицу)
Опыт №4 А теперь в ладошку положите монету, купюру и сожмите их или попробуйте порвать. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято. (результат в таблицу)
-Подведем итоги….
-Совершенно верно. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета.
-Какой вывод мы сделаем?
-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
В итоге делается вывод, что деньги нужно беречь.
Воспитатель : Скорее, в путь! Плывем на необитаемый остров. Нас ждет клад!
- А сейчас я хочу проверить настоящих пиратов на ловкость и внимательность.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Нос! – наклон вперед;
Корма! – наклон назад;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Пушечное ядро! – все приседают;
-На горизонте появился остров.
Воспитатель : С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ноги коснулись твердой земли!
-Разрази меня гром, клад спрятан на этом острове! А где именно? Прочтем в записки пирата.
….встать спиной к радуге, найди шкафчик, обозначенный буквой «к».
А вот и сундук с кладом. Чтобы открыть замок, нам осталось выполнить ещё 1 задание
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель : Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- встаньте так, чтобы вы находились внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- встаньте так, чтобы вы были одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- встаньте так, чтобы вы были внутри трех обручей одновременно.
Дети выполняют задание и получают клад!
Лабиринты с пиратами
Воспитатель :
Раз, два, три повернись
И в ребенка превратись.
Вот мы и приплыли обратно в детский сад!
Итог:
-Понравилось ли вам сегодня занятие? Чем именно?
-Что нового узнали?
-Как называются деньги нашего Государства?