Приложение МААМ

Конспект НОД по экономической грамотности в подготовительной группе «Как быть экономным»

Людмила Дедовец
Конспект НОД по экономической грамотности в подготовительной группе «Как быть экономным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экономической грамотности в подготовительной группе №2 «Колокольчик» «Как быть экономным»

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет, доход и расход; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности, формировать положительные взаимоотношения детей, желание прийти на помощь.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Буратино – игрушка, картинки с предметами, картинки денег, коробки для игры «хочу и надо», мяч, карточки + и -.

Ход НОД

Я твой друг и ты мой друг.

Посмотри скорей вокруг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы друг другу не мешаем.

Для ответа руку поднимаем.

Чтобы узнать о чем пойдет речь на занятии, отгадайте пожалуйста загадку:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идем всегда в магазин,

Папа за них покупает бензин.

Мне — игрушки, маме — серьги

Может он купить за (деньги)

Воспитатель: Вы правы, это деньги.

Слышится плач и в группе появляется Буратино.

Воспитатель: Ой, кто здесь так громко плачет, что случилось Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, я очень хочу купить себе букварь, что бы быть умненьким и благоразумненьким и читать книги вместе с Мальвиной, но мне не хватает денег, что бы его купить, а Папа Карло мне не дает деньги на букварь еще и ругает меня за то, что я не берегу какой то БЮДЖЕТ.

Воспитатель: Буратино, ведь у тебя было целых пять золотых монет, тебе хватило бы этих монет для покупки букваря, куда же ты их подевал?

Буратино: Ну как же я купил мороженое, пирожное, шоколад и много других вкусностей и сладостей.

Воспитатель: Ну тогда все понятно, Буратино, для того чтобы тебе хватило денег на букварь, тебе нужно было быть экономнее.

Буратино: А что значит экономнее?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино, что такое экономика и научим экономить?

Воспитатель: Что такое экономика?

Дети: Экономика – это наука, она учит нас разумно тратить деньги экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни.

Воспитатель: Какие же деньги бывают?

Дети: Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты».

Воспитатель: Откуда у людей берутся деньги?

Дети: Люди работают и за это они получают деньги.

Воспитатель: Кто-то работает поваром, готовит еду, кто-то швеей, другой шахтером. Профессий много, это все - труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть, повар получает деньги за то, что готовит еду - варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты - заботится о других; шахтер добывает уголь, он за это получает зарплату. Как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату?

Дети: Если человек не будет трудится, тогда и деньги ему никто не будет платить.

Воспитатель: А подскажите что такое семейный бюджет?

Дети: Это деньги, которые зарабатывает каждый член семьи: зарплата папы и мамы, пенсия бабушки и стипендия старшего брата.

Воспитатель: Вы правы все эти деньги составляют семейный бюджет. Ребята, все эти полученные деньги считаются — доходом, а вот когда семья их тратит – это расход. В каждой семье есть и доходы и расходы, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги, полученные в результате работы. Расходы бывают разные. Но основные расходы - это расходы без которых нельзя обойтись, это покупка продуктов питания, медикаментов и оплата за коммунальные платежи.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, как можно сэкономить или сберечь семейный бюджет?

Дети: Меньше тратить, экономить свет, выключая лишние лампочки, беречь воду, не выбрасывать вещи которые немного испорчены, а попробовать дать им «Вторую жизнь», больше ходить пешком, смотреть на ценники в магазинах и стараться делать все своими руками.

Воспитатель: Буратино, а я смотрю у тебя штанишки новые, откуда они?

Буратино: Я их тоже купил, когда прежние испачкались, то я их выбросил.

Воспитатель: подскажите дети, Буратино правильно поступил?

Дети: Нет, брюки можно было выстирать и носить дальше.

Воспитатель: Вот так то Буратино, слушая и запоминай, как нужно экономить и сохранять семейный бюджет.

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальцы»

Дружно пальцы встали в ряд - (Показываем ладони)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)

Эти два - всему указка,

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)

Пальцы -два середнячка,

Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)

Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)

Два мизинца -коротышки.

Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)

Пальцы главные средь них.

Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)

Воспитатель: А чтобы лучше разобраться как сохранить семейный бюджет, давайте поиграем в игру

Дидактическая игра: «Хочу и надо»

Дети делятся на две команды. (команды подходят к столам, на которых стоят две коробки с надписями: «хочу» и «надо»). Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, книги, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь. Дети должны поделить картинки по корзинам и объяснить свой выбор. В конце называются основные расходы – обязательные и не основные – не обязательные.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Дети: Потому, что это может подождать до тех пор, когда родители смогут мне это купить.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель обращается к Буратино: вот поэтому Папа Карло тебе и не дает денег на азбуку, потому, что ты их тратишь не по назначению.

Физминутка: «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо (повороты головы)

Посмотрела она вверх, посмотрела она вниз (повороты головы)

Чуть присела на карниз (полуприсед, руки на поясе)

И с него свалилась вниз (присед).

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги» (с мячом).

Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы должны сказать, можно это купить или нет.

(ветер, кукла, радуга, молоко, счастье, хлеб, машина, брюки, улыбка, сумка, ум,дружба, квартира, честность).

Ребята то, что нельзя купить за деньги это самое дорогое и это надо беречь.

Дидактическая игра «Доход — расход»

(карточка + «доход», карточка — «расход»)

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Порвались штаны –расход

Воспитатель: Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно, но деньги любят счет, и прежде чем, что то купить необходимо посоветоваться со своей семьей что бы не было недорозумений.

Буратино: я все понял, сейчас же пойду к Папе Карло попрошу у него прощения за свои поступки и пойду в свой театр, ведь мне предлагали помочь куклам навести порядок в костюмерной, а за это дать два золотых и мне этого хватит для покупки азбуки. Спасибо вам ребята за ваши советы, до свидания.

Дети: До свидания Буратино.

Воспитатель: Мне очень приятно, что мы смогли помочь Буратино. И надеюсь что вы будете бережливыми.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономической грамотности в подготовительной группе «Как быть экономным»
Опубликовано: 8 января 2022 в 18:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономической грамотности в подготовительной группе «Как быть экономным»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дедовец (УИ 767484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД