Татьяна Евстафьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Незнайка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «НЕЗНАЙКА В ЛЕСУ»
Программно
содержание: Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки разумного поведения в природе, доброту, любовь.
Дать детям возможность увидеть пользу, которую можно извлечь из отходов.
Уточнить представление детей о значении свежего воздуха в жизни человека.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал и видят там Незнайку, который сидит на пенечке грустный.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой грустный?
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Незнайка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Незнайка: Я ничего не знаю о лесе, как там себя вести.
Воспитатель: Тебе очень повезло, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Как раз сегодня мы идем, в лес на прогулку, идем с нами.
Незнайка: (радостно) Вот спасибо, я с удовольствием пойду.
Воспитатель: ну что ж идем.
Дети идут по тропинке и подходят к лесу (уголку в зале, где расставлены деревья).
Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – м ы свои.
Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, поиграем в игру «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать большие букеты (нельзя)
Любоваться цветами (можно)
Оставлять за собой мусор (нельзя)
Разорять гнезда и муравейники (нельзя)
Жечь костер (нельзя)
Слушать пение птиц (можно)
Воспитатель: Запомнил, Незнайка.
Незнайка: Запомнил.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору.»
Дети играют в игру.
Воспитатель: Расшумелись, мы с вами играя в лесу. А ведь в лесу шуметь нельзя. Почему?
Дети: можно напугать птиц и животных
Воспитатель: Дети, какую пользу приносят птицы, расскажите.
Дети: - Собирают насекомых, бывает, что и вредных - в садах.
- Такие, как дятлы, лечат деревья.
- Хищные птицы поедают вредителей полей - грызунов, работают как санитары леса.
Воспитатель: Снова дальше мы идем, перед нами - водоем (Дети подходят к «речке», на берегу которой пустые бутылки, бумага, консервные банки).
Мы по берегу пройдем и поляночку найдем,
Но на солнечной полянке, там и тут пустые банки
И, как будто нам назло
Даже битое стекло.
Мы по бережку пошли
Место новое нашли
Но и здесь до нас сидели,
Жгли костер, бумагу жгли
Тоже пили, тоже ели
Насорили и ушли.
Какие правила поведения забыли взрослые и дети?
(ответы детей)
Воспитатель: - После отдыха нужно собрать весь мусор в пакет и забрать с собой. Давайте ребята соберем мусор, как раз у меня есть с собой пакет.
(Дети складывают мусор в пакет).
Воспитатель: - Что нам делать с этим мусором?
Дети: Выбросить в мусорный бак
Воспитатель: - Да, можно выбросить в мусорный бак, а можно его и использовать, давайте подумаем как.
Воспитатель берет консервную банку.
Воспитатель: - Банку можно сдать в металлолом, так же как и стеклянные бутылки и пузырьки.
- Что делать с бумагой?
Дети: - Бумагу можно сдать в макулатуру.
Воспитатель: - Правильно, бумагу делают из дерева. Чтобы не рубить новые леса, лучше из старой бумаги сделать газеты, книги, тетради и т. д. и консервные банки долго не сгнивают на свалке, а на металлургическом заводе из них выйдут прекрасные железные машинки, посуда, лопатки.
Деревянные кубики можно использовать долго, надо только их подкрасить.
А стекло вообще делать очень сложно. Лучше стеклянную посуду не бить, а сдавать на приемный пункт. Стеклянные бутылочки и баночки после лекарств лучше сдать в аптеку. Вот и разобрали мы с вами кучу мусора.
Воспитатель: Незнайка, запомнил, что после отдыха нужно за собой убирать весь мусор?
Незнайка: Запомнил, я никогда не буду оставлять за собой мусор.
Воспитатель: Ну что ж пойдем дальше.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее
Раз, два, раз, два.
Позади теперь вода
Руки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко.
- Попробуйте вдохнуть глубоко-глубоко, а затем выдохнуть. Чем мы дышим?
Дети: - Воздухом.
Воспитатель: - В воздухе есть кислород и углекислый газ. Вдыхаем мы кислород, а вот углекислый газ нам не нужен. Углекислый газ нужен растениям, они им дышат (поглощают, а для нас растения выделяют кислород. Значит все растения нужно беречь и сохранять для того чтобы нам было чем дышать, чтобы воздух был чистым.
Незнайка: - Я теперь знаю, что растения нужно беречь, чтобы было больше кислорода!
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: - До свиданья старый лес,
Полный сказочных чудес.
Возле речки мы гуляли, на лужайке поиграли,
По тропинкам поскакали.
Подружились, Незнайка, мы с тобой. Нам теперь пора домой.
Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь знаю как вести себя на природе, в лесу, я быстрее побегу и расскажу все своим друзьям.
Воспитатель - Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!
Человек природе друг?
Дети возвращаются в группу.