Наталья Окишева
Конспект НОД для детей пятого года жизни по образовательной области «Познание». Тема: «Правила поведения в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать навыки правильного поведения в детском саду, закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность,умение делиться игрушками.
Словарь: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный,поздороваться, настроение, поделиться, помириться,дружить, не ссориться.
Публикация «Конспект НОД для детей пятого года жизни по образовательной области „Познание“, Тема: „Правила поведения в детском саду“,» размещена в разделах
Материал: игрушка би-ба-бо Незнайка, картины из серии " Мы играем", " Мы едим", " Правила поведения в детском саду", дидактическая игра " Убери игрушки на свое место".
Ход:
1.
В записи шум,крик, приходит Незнайка (игрушка).
В:- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел? Почему ты, Незнайка, так кричишь?
Н:- Я всегда так разговариваю. Ой, а куда это я попал?
В:- Ребята, куда попал Незнайка? Придя к нам в гости,что забыл сделать Незнайка (поздороваться)Давайте научим Незнайку здороваться. Ребята, Незнайка наш гость, давайте угостим его чаем. Садись Незнайка.
Незнайка имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).
В:- Ребята,как ужасно ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения.
- Когда я ем, я глух и нем.
- Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
- За столом я сижу, спинку ровно держу.
(выставляются иллюстрации)
В:- Незнайка, ты запомнил правила?
2.
В:- Незнайка, давай поиграем.
(Незнайка торопится, спотыкается, падает, плачет)
В:- Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет? Ты поторопился, поспешил. Ребята, расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
- В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
В:- Ты запомнил правило? Повтори.
3.
В:- Ну,а теперь, Незнайка, давай играть.
(Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой)
В:- Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка не положил игрушки на место. Расскажите, ребята, как надо обращаться с игрушками.
- Ты игрушки не бросай, и на место убирай.
- Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
- Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.
(выставляются иллюстрации)
4.
Дидактическая игра " Убери игрушки на свое место"
В:- Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на свое место.
5.
В:- Незнайка, ты запомнил правила? Давайте повторим их еще раз. (с опорой на иллюстрации)
В:-