МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Где живет капелька?»

Людмила Тафинцева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Где живет капелька?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Где живет капелька

Пояснительная записка.

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Темочки:

Образовательная область: познание.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

6. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Материал: слайды к сказке, аудио запись «журчание воды», стаканчики с водой, кубики льда, термос, белые халаты и шапочки для «ученых», игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (7 шт., картинки - схемы состояний воды (3 шт., картинки-раскраски «Берегите воду!», конверты с письмами для родителей.

Ход занятия

Воспитатель (В.) Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (приветствие детей) .

(В.) Попрошу вас встать в круг и поздороваться друг с другом.

(Игра на общение)

-Станем рядышком, по кругу.

-Скажем «Здравствуйте!» друг другу

-Нам здороваться не лень;

-Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

-Если каждый улыбнется

-Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды (7 шт.). С обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.

(В.)

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку,

И у нас в саду осталась!

Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку, которую мне рассказала капелька.

Послушайте (рассказ сказки сопровождается показом слайдов)

Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье.

Затем ручей превратился в настоящую речку.

Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной. Однажды она очутилась в городе.

Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.

Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки.

Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.

Совсем заболела река.

«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей.

«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:

«Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

(В.) Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке

Вам понравилась?

Дети. Да!

(В.) Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.

(Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.)

Дети подводят итог сказанному.

(В.) Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравились наши рассказы о воде. Она предлагает вместе поиграть и представить, что вы капельки воды.

Физминутка музыкальная:

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

(В.) Дети, а вы хотите узнать, где же живет капелька?

Дети. Да!

(В.) Давайте попробуем. Для этого мы отправляемся в научную лабораторию и превращаемся в настоящих ученых-исследователей

(Дети подходят к столу (на столе расположены стаканчики с водой, кубики льда, термос, зеркало) и переодеваются в ученых)

(В.) Вот мы и в лаборатории. Присаживайтесь за столы. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: тишину, не мешать друг другу, не перебивать, быть аккуратными. Все запомнили. Ну что же приступим.

(В.) Давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

( на магнитной доске открывается схема: ВОДА- ЖИДКОСТЬ)

Воспитатель предлагает каждому взять по кубику льда в руку.

(В.) Что происходит со льдом? Почему он тает?

Дети: наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду.

(В.) Значит, лед — это что?

Дети: лед это тоже вода, только твердая

( на магнитной доске открывается схема: ВОДА- ЛЁД)

(В.) И вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)

Что это?

Дети: Это пар от горячей воды.

(В.) Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.)

Дети: Значит, пар – это тоже вода.

( на магнитной доске открывается схема: ВОДА- ПАР)

(В.) Дети, расскажите, где живет капелька?

Дети самостоятельно делают вывод о трех состояниях воды.

(В.) На этом наше познание и наблюдение о воде не закончено. Мы обязательно узнаем еще много интересного о нашей капельке.

Запомните! Природа – общий дом.

Хорошо живется в нем!

Это должен каждый знать-

Воду нужно охранять,

Никогда не загрязнять!

(В.) Дети, прислушайтесь, Капелька-путешественница что –то говорит… (звучит «журчание воды»)

Она дарит вам картинку-напоминание, просит разукрасить ее дома и передать письмо вашим родителям, в котором написано: «Уважаемые родители! Сегодня мы говорили о важности воды в нашей жизни. Капелька просит вас вместе с ребенком заботиться о чистоте водных богатств и бережно к ним относиться!»

Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Где живет капелька?»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Где живет капелька?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тафинцева (УИ 896833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД