Наталья Смирнова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Кому нужна вода?» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Задачи: Уточнить представление детей о том, что вода нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; вода в большом городе приходит в дом по трубам водопровода, её берут из реки; воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы не текла напрасно. Развивать у детей умение видеть потребность животных, растений, человека в воде, умение видеть зависимости их хорошего состояния от наличия воды. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде. Словарная работа: живые, прозрачная, экономить, беречь.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Кому нужна вода?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: тазы, лейки, клеёнка, тряпочки, губки, фартуки, картинки реки, колодца.
Ход НОД: Первая часть :1. Художественное слово: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды)
Вопросы : Что это? Как вы догадались?
2. Путешествие по группе «Где живёт вода у нас?»
- остановка около растений. Вопросы: Есть ли тут вода? Где она? Зачем растениям вода?
Обобщение: растения живые, их надо поливать, чтобы не засохли, протирать влажной тряпочкой, чтобы листики дышали.
- остановка около аквариума. Вопросы: Что это? Кто здесь живёт? Зачем рыбкам вода?
Обобщение: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им надо много воды, чтобы плавать.
- остановка около мойки. Вопросы: Кто здесь работает? Что она делает? Где здесь живёт вода? Зачем она нашей няне? Потрогайте трубы. Покажите откуда она течёт?
Обобщение: вода нашей няне нужна для того, чтобы мыть посуду. Вода течёт по трубам, она тёплая и холодная
- остановка около игрового уголка: Вопрсы: А где здесь вода? А зачем она нужна здесь? Откуда мы её сюда принесли?
Обобщение : вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам бельё
- остановка в умывальной. Вопросы: Где здесь живёт вода? Откуда и куда ведут трубы? Откуда течёт вода (из крана) Что мы делаем, когда умылись, вымыли руки (закрыть кран)
Обобщение: вода всем нужна постоянно, сюда мы ходим мыть руки, лицо, отсюда берём воду поливать растения, мыть игрушки.
3. Рассказ воспитателя : Вода в город попадает по трубам из реки, её очищают, чтобы она была чистая и её можно было пить. А в деревне воду берут из колодца (рассматривание картинок и обьяснение)
Вторая часть: 1. Трудовое поручение : А сейчас водичка хочет нам помочь: постирать кукольную одежду, вымыть с нами игрушки, цветы, долить её в аквариум.
2. Обобщение воспитателя о том, что вода нужна всем
3. Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» :
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде – вечная слава воде!