Розетта Зорина
Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать представление о планете Земля;
расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней;
Оборудование:
шапочка поросенка, глобус.
Словарная работа:
глобус, студеная, прозрачная, хрустальная.
Ход беседы:
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря!
Все называется – Земля!
И если в космос ты взлетишь,
То у окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
Публикация «Беседа на тему „Чистая вода — богатство страны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только она уменьшена во много раз. Эта модель называется глобус.
- Что обозначено голубым цветом (ответы детей)
- Это океаны, моря, реки, озера. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
- Дети, как вы думаете, зачем нужна нам вода (ответы детей)
- Вода нужна нам для того чтобы пить, купаться, умываться.
- Давайте послушаем сказку, которая называется «Спор».
- Поспорили как – то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё на Земле жить нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили, а потом решили спросить у кого – нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – вода или воздух?»
Растения ответили: «Без воды не проживешь. Нам она нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная»! «Но и без воздуха не проживешь» - добавили растения. Обрадовался Воздух: «Он самый важный»!
Переглянулись Вода и Воздух, и решили спросить у животных и у людей. Тоже самое ответили и люди, и животные. И решили они больше не спорить.
Кипит жизнь на Земле, и все для жизни важно: и воздух, и вода.
Раздается стук. Появляется персонаж поросенок. Он плачет, кашляет.
- Кто это к нам пришел такой грязный, такой несчастный?
- Как дети думаете, что с ним могло случиться? Почему он такой грязный?
Поросенок: Я шел мимо речки. Солнышко пригрело, я решил покупаться. Искупался и вышел из воды такой грязный. Дети, может быть вы подскажите, что со мной случилось?
Поросенок: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел трубу, которая тянулась от завода, из неё текла черная вода.
Игра «Ручеек».
- Откуда в кране вода?
Подходят к крану, включают воду.
- Откуда такая чистая вода течет из крана? И как вы думаете, откуда она взялась в кране?
- Воду берут из подземных озер. По трубам, из под земли, она попадает в кран. Там она особенно чистая, а если она пробивается из - под земли и выходит на поверхность, то образуется родник. А какими словами можно сказать о родниковой воде (прозрачная, хрустальная).
- Поэтому родники надо беречь. Родники в основном бьют в глуши лесной, в крутом овраге, под горой, из под камней. Вода из родника не только прозрачная, но и очень холодная, поэтому воду называют студеной.
- Чистой воды на Земле очень мало, поэтому её надо беречь.
- Как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы чистой воды стало больше (напрасно воду не лить, закрывать кран).