Надежда Горюнова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Сказка про водичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять физические свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для второй младшей группы „Сказка про водичку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде, опыты.
Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски (красная, зеленая).
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)
Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете?
«Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел холодный дождь». Какое время года наступило? (наступила осень) - Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.
Ребята, расскажите потешку про водичку.
1.«Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок» (читает ребенок)
2. «Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит
И скоро чаем угостит.
И в нашей группе есть вода. Где же она?» (читает педагог)
Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. Правильно, ребята, молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. А ну-ка, закройте глазки! (на столе появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите? (чистая, прозрачная, белая; добавляю краску) - Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска растворилась в воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему? какую воду мы пьем).
Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем (прослушивание записи).
Теперь мы с вами капельки. Сколько нас капелек? (много)
Физминутка
Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли.
Собрались капельки вместе и стали большой лужей. (встают в круг)
Вот выглянуло солнышко, стало пригревать (приседают)
Капельки плавают в луже.
Солнышко сильно греет, стало капелькам жарко, легко,
Превратились они в пар и полетели вверх (встают и поднимают руки вверх).
Все выше и выше поднимаются, а на улице холодно, капельки замерзли и собрались у мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой, темной тучей и полился на землю холодный, осенний дождь и опять появилась лужа.
Ребята, а какая осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем ее трогать и тихонечко сядем на стульчики.
Ребята, водичка нужна нам людям, а еще кому? (животным) Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) Есть еще водные обитатели. Они где живут? (в воде, возле воды) Давайте их назовем. (рыбы, гуси, утки, лягушки)
Давайте с вами поиграем в животных (Д/и «Кто как кричит?»). Отлично.
У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут свою речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на ватман, на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь помочь? А ты кого взял? Кого ты проводишь до речки?
Рефлексия: Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам понравилось? А нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем спасибо и до свидания.