Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Сказка про водичку»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Сказка про водичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»

Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять физические свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Темочки:

Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде, опыты.

Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски (красная, зеленая).

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)

Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете?

«Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел холодный дождь». Какое время года наступило? (наступила осень) - Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.

Ребята, расскажите потешку про водичку.

1.«Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок» (читает ребенок)

2. «Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить

И просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит

И скоро чаем угостит.

И в нашей группе есть вода. Где же она?» (читает педагог)

Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. Правильно, ребята, молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. А ну-ка, закройте глазки! (на столе появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите? (чистая, прозрачная, белая; добавляю краску) - Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска растворилась в воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему? какую воду мы пьем).

Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем (прослушивание записи).

Теперь мы с вами капельки. Сколько нас капелек? (много)

Физминутка

Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли.

Собрались капельки вместе и стали большой лужей. (встают в круг)

Вот выглянуло солнышко, стало пригревать (приседают)

Капельки плавают в луже.

Солнышко сильно греет, стало капелькам жарко, легко,

Превратились они в пар и полетели вверх (встают и поднимают руки вверх).

Все выше и выше поднимаются, а на улице холодно, капельки замерзли и собрались у мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой, темной тучей и полился на землю холодный, осенний дождь и опять появилась лужа.

Ребята, а какая осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем ее трогать и тихонечко сядем на стульчики.

Ребята, водичка нужна нам людям, а еще кому? (животным) Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) Есть еще водные обитатели. Они где живут? (в воде, возле воды) Давайте их назовем. (рыбы, гуси, утки, лягушки)

Давайте с вами поиграем в животных (Д/и «Кто как кричит?»). Отлично.

У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут свою речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на ватман, на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь помочь? А ты кого взял? Кого ты проводишь до речки?

Рефлексия: Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам понравилось? А нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Сказка про водичку»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 21:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Сказка про водичку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова (УИ 54531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД