Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Без воды нам не прожить»

Алла Бондаренко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Без воды нам не прожить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Без воды нам не прожить»

в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению опыта у детей конкретных представлений о свойствах воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного, интересного. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Без воды нам не прожить“» размещена в разделах

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: наблюдения в природе (агрегатное состояние воды); отгадывание загадок о природе, о воде; чтение стихотворений «Дождь» А. Барто, «Пар» Н. Михайловой, «Лед» Г. Ладонщикова; беседы «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Кто загрязняет воду»; опыты с водой.

Оборудование: аудиозапись «Шум воды», стаканчики с водой, кувшин, схема «Круговорот воды в природе», голубое ведро с капельками, емкости с водой, колба, пробирка, блюдце, термос с горячей водой, зеркальце, сахар, соль, сок лимона, спички, стакан с молоком.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Давайте с ними дружно поздороваемся. (Включаются звуки природы «Шум воды»). Что вы слышите?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, океане,

В водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить.

Воспитатель. Дети, ваши родители хотят рассказать нам что-то интересное о воде.

Представитель родительского клуба.

Мама Кирилла. Милые ребята! А вы знаете, что у воды тоже есть праздник. Каждый год весной, 22 марта, люди на всей планете отмечают праздник Воды. Вода необходима всем людям. Капля воды обладает силой. Ее поистине можно назвать волшебной. Нас окружает везде и всегда эта волшебница – наша вода!

Бабушка Дианы. Милые внучата! Самая обыкновенная чистая вода дороже золота, самое большое богатство на свете. Без пищи человек может прожить 3 месяца, а без воды – всего 3 дня. Но иногда люди забывают про это богатство и не берегут его.

Воспитатель. Ребята, вы хотите много интересного узнать о воде? Тогда отправимся в волшебное путешествие. Мы будем путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. А в тихих заводях нас ждут задания. За правильные ответы или выполненное задание родители будут наливать в кувшин 1 колпачок чистой воды. А в конце путешествия мы посмотрим, какое количество чистой воды мы смогли собрать и сохранить. Вы готовы? Если вы будете в чем-то затрудняться, то на помощь к вам придут родители.

2. Заводь «Для чего нужна вода?».

Воспитатель.

-Ребята, для чего нужна вода? ( Ответы детей: пить, купаться, стирать, готовить еду).

-Посмотрите на эти картинки и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображенным на ваших картинках (растениям, животным, человеку).

-А вы сегодня пользовались водой? ( Ответы детей: мыли руки, чистили зубы, пили чай).

Родители довольны ответами детей и наливают в кувшин чистой воды в колпачках.

3. Заводь «Какая бывает вода?».

Воспитатель.

-Ребята, а какая бывает вода? ( Ответы детей: горячая, холодная, минеральная, газированная, морская, речная, родниковая, болотная).

-А вы в море купались? Какая вода на вкус в море? Ее можно пить? (Ответы детей).

-Морская вода - это хорошо или плохо? (Если купаться в морской воде или полоскать горло, реже будешь болеть – это хорошо, нельзя пить, варить суп – это плохо).

Родители хвалят детей и наливают в кувшин чистой воды в колпачках.

4. Заводь «Веселые ручейки» (динамическая пауза)

Детям и родителям предлагается пройти со стаканом, наполненным водой, по определенному маршруту, не расплескав воду.

Родители благодарят детей за то, что во время игры они бережно относились к каждой капле воды и добавляют ее в кувшин.

5. Заводь «Круговорот воды в природе»

Воспитатель.

-А вы знаете, как капельки воды попадают в ручейки? (Показ на экране схемы «Круговорот воды в природе»).

-Послушайте сказку. Жили были в ручейке маленькие капельки. Плыли капельки по быстрым ручейкам, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Потянулись капельки вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучу. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести и уронила на землю. Опять они попали в ручейки. Капельки падали в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

-Чтобы было, если бы капельки воды не возвращались на землю? (Краткая беседа об услышанном).

6. Заводь «Опытная»

Воспитатель. Ребята, а какие вы знаете свойства воды? Давайте заглянем в гости к старику Водолею и в его лаборатории с помощью опытов узнаем о свойствах воды. (Дети проходят в «дом» старика Водолея).

Старик Водолей.

Вы ко мне? Доволен я!

Узнали вы меня, друзья?

Я – старик Водолей,

Я на свете всех важней,

Я на свете всех нужней.

Спасибо, что добрались до меня,

Бываю дома редко я, друзья.

Люблю я труд и не люблю я лень,

Работаю я много каждый день.

Но прежде, чем мы пойдем в лабораторию ставить опыты, отгадайте мои загадки. У меня есть волшебное голубое ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга)

Бел, да не сахар, не колючий, светло-синий. (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан (Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно …

(Лёд)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

(Река)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде.

(Волны)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт?

(Водопад)

Кругом вода,

А с питьём беда.

(Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём.

(Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Дождь)

В новой стене,

В круглом окне.

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено.

(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

(Болото)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает, иногда,

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

(тучи)

Старик Водолей восхищается знаниями детей и предлагает пополнить кувшин новыми порциями чистой воды. Затем приглашает детей в свою лабораторию, где дети проводят опыты с водой.

Старик Водолей.

Запомните правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Опыт 1. Вода - жидкая.

(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.

Вывод. Вода легко переливается, потому что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.

Опыт 2. У воды нет формы.

Налить воду в сосуд разной формы (в пробирку, стакан, блюдце)

Вывод. Вода приобретает ту форму, в которую ее налили.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку сока лимона и ещё раз понюхать, почувствовать запах.

Вывод. У воды нет запаха, но она может приобретать запах другого вещества.

Опыт 4. Способность растворять, у воды нет вкуса

Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, соль, размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Вывод. У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ.

Вывод. Вода имеет способность растворять некоторые вещества.

Опыт 5. Пар – это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело).

Вывод. Горячая вода превратилась в пар.

Опыт 7. Спичечные бега.

В тарелку положить спички в определённой форме, налить немного воды, (изменений нет). Когда положить посредине кусочек сахара, спички изменили своё положение. Почему?

Вывод. Сахар впитывает воду и возникает течение, которое меняет положение спичек.

Опыт 8. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой, 2 – с молоком). В оба стакана положить камешки.

В каком стакане виден камушек, а каком - нет. Почему?

Вывод. Вода – прозрачная, а молоко – нет.

Старик Водолей хвалит детей и говорит, что это – будущие ученые. Старик сам лично наливает в кувшин столько колпачков воды, сколько было проведено опытов, прощается с детьми и родителями.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вы хотите еще раз встретиться со стариком Водолеем? А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось большего всего? А понравилось ли нашим родителям путешествовать?

Представитель родительского клуба.

Мама Егора. Нам очень понравилось путешествовать вместе со своими детьми. Мы удивлялись, когда вы, ребята, самостоятельно проводили опыты. Вы много интересного знаете о воде, о том, что чистую воду на Земле нужно беречь и не тратить зря. А теперь посмотрите, сколько чистой воды вы смогли сберечь за одно маленькое занятие. Вы – большие молодцы.

Пусть на земле будет всегда

Голубая и чистая вода.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Без воды нам не прожить»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 05:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Без воды нам не прожить»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД