Рочева Елена
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с условиями жизни птиц зимой;
• Дать понятия о жизни птиц в зимний период;
• Закрепить понятие зимующие птицы;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам;
• Активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура.
Демонстрационный материал:
Картинки птиц,запись голоса птиц, кормушка.
Оборудование:Мультимедийная доска, ноутбук, магнитофон, карандаши,шаблон снегиря.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций птиц.
• Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Дети встают в круг, приветствие:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, когда я шла в сад, нашла письмо, чтобы его прочитать, надо сесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
(читаю детям стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Основная часть:
Воспитатель:Ребята, некоторые птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. Их называют зимующие птицы.
Они прилетели к нам в гости (показываю на плакат с птицами на дереве, давайте с ними познакомимся поближе.
Слайд. Ворона.
Ворона – крупная птица, она полностью черная. Ворона прыгает и ходит по земле, и каркает: кар – кар – кар. Она может употреблять любую пищу.
Слайд. Голубь.
Голубь – птица, величиной с ворону с синевато-переливающим оперением. Может близко подлететь к человеку. Голубь прыгает и ходят по
земле, и воркует. Он клюет семечки, зерно, крошками хлеба.
Слайд. Воробей.
Воробей – бойкая маленькая птичка, брюшко серое, спинка, голова и
крылья коричневые. Воробей прыгает и чирикает: чик – чирик. Питается семенами, крошками хлеба.
Слайд. Синица.
Синица – птица небольших размеров, подвижная. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое. Синица прыгает, как воробей. Очень любит кушать сало, также ест семечки и зернышки.
Слайд. Снегирь.
Снегирь – небольшая птичка живет в лесу с ярко-красной грудкой, но зимой прилетает ближе к людям. Ягоды рябины любимый корм снегирей.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, что все птицы разные. Но чем - то они и похожи. Чем?
Дети:Есть голова, туловище, два крыла, две лапки, хвост и клюв, тело покрыто перьями.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Как мы можем помочь птицам? Люди вешают кормушки (слайд) и кладут в них зернышки, крошки хлеба, семечки. И у нас есть кормушка, мы ее повесим на дерево и будем класть туда зернышки.
А теперь давайте поиграем. Представим, что мы снегири.
Подвижная игра:
Вот на ветках, посмотри
(повороты вправо, влево)
В красных майках снегири
(хлопки руками по бокам)
Распушили перышки,
(махи кистями рук)
Греются на солнышке,
(руки вверх)
Головой вертят,
(повороты головы)
Улететь хотят.
(дети машут руками)
Ребята, вот и к нам сегодня прилетели птички.
Посмотрите, от холода, голода они стали грустные, чтобы они стали веселые, давайте раскрасим их.
Садимся за столы.
Сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички!
(«зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке,
(4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки
(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям
(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям
(то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Это снегири, какого цвета у них грудка?
Поэтому нам понадобятся красные карандаши, но сначала, давайте с вами повторим, как мы будем обращаться с карандашами.
Показываю.
Воспитатель: Чтобы получились красивые птички, и у вас было хорошее настроение, вы будете раскрашивать снегирей под голоса птиц (включаю аудио).Дети раскрашивают своих птиц.
Воспитатель помогает.
Воспитатель: Хорошо у вас получается!
Итог:
Воспитатель:Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Как мы им можем помочь?
Дети:Покормить.