Татьяна Бессонова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Кто живет у нас в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«КТО ЖИВЁТ У НАС В ЛЕСУ?»
Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу.
- дать детям представление, чем животные питаются в лесу.
- развивать внимание, воспитывать любознательность, разви-
вать речь.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Кто живет у нас в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие – в лес! Навестим лесных жителей, узнаем – готовы ли они к зиме, есть ли у них запасы на зиму? А давайте вспомним – кого мы в лесу можем встретить? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях (на экране смартдоски появляются перечисленные в стихотворении животные)
Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте загадку?
В дупле живёт да орешки грызёт? (белка)
(на экране – белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло, совершенно правильно ребята. Давайте ей поможем разобрать грибочки и шишки (Дети собирают крупные, перемешанные все вместе, пазлы и получают изображение шишки, ореха и гриба)
Воспитатель: Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а впереди чей то домик! Кто живёт, в нём, угадайте? (на смартдоске изображение норы под кустом)
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Вопросы к детям:
-Какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
-Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно, давайте поможем зайке – раскрасим ему овощи (дети располагаются вокруг стола и разукрашивают силуэт морковки и капусты) (на экране - зайчик с морковкой и капустой)
Молодцы, малыши! С вами дальше поспешим…
Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны? (ответы дтей)
(на экране - медведь идет к своей берлоге)
Воспитатель: Это, конечно, же медведь!
- Дети, а какой медведь? (большой, лохматый, неуклюжий, косолапый).
-А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды, рыбу)
-А где живёт медведь? (в берлоге)
Давайте с вами покажем, как же мишка-медведь любит мёд.
Артикуляционая гимнастика «Сладкий мед»
Любит мишка сладкий мед,
Слижет язычком - и в рот!
(Кончиком языка дотронуться до нижней губы, губы растянуты в улыбку, рот приоткрыт, подбородок неподвижен -10 повторов)
Воспитатель: Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите - кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился(ёж).
- А какой у нас ёж? (маленький, с иголками)
- Что любит кушать ёж? (яблоки, грибы, ягодки, корешки)
Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся,ёжик, мы тебя не обидим (на экране смартдоски – изображение ежика, выглядывающего из норки) Мы про тебя много поговорок и стихов знаем, вот послушай! Ребята, кто порадует ёжика стихами?
1. Лежит ёжик – ни головы, ни ножек!
2. Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен — сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!
3. Ира просит: «Ежик, Еж!
Ты мне платьице сошьешь?»
Еж ответил из-под елки:
«Ниток нет — одни иголки!»
4. Вот колючий серый ёжик.
Что ни головы, ни ножек
Он свернулся так в клубок,
Отыскать никто не смог.
Воспитатель: Ребята, ёж в норку спрятался - пора и нам из леса возвращаться. Давайте вспомним – кого мы с вами встретили, что мы узнали?
( Ответы детей: Встретили - зайца, медведя, белку, ежа. Узнали, что живут они в берлогах, норах, дуплах. Бывают животные неуклюжими, колючими, быстрыми, ловкими)
Воспитатель: Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, из тех, которые живут в наших лесах. Это – и лисы, и волки, и кабаны, и косули, и лоси, и бобры. Следующий раз мы с вами обязательно встретим их и познакомимся.