МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Кто живет у нас в лесу»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Кто живет у нас в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«КТО ЖИВЁТ У НАС В ЛЕСУ

Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.

Задачи: Учить различать животных живущих в лесу.

- дать детям представление, чем животные питаются в лесу.

- развивать внимание, воспитывать любознательность, разви-

вать речь.

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Кто живет у нас в лесу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие – в лес! Навестим лесных жителей, узнаем – готовы ли они к зиме, есть ли у них запасы на зиму? А давайте вспомним – кого мы в лесу можем встретить? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях (на экране смартдоски появляются перечисленные в стихотворении животные)

Сотворенный Богом мир

Очень интересен!

Наблюдать сейчас за ним

Будем с вами вместе.

Поселил Творец в лесу

Зайца, белку и лису.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты - сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте загадку?

В дупле живёт да орешки грызёт? (белка)

(на экране – белка)

Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло, совершенно правильно ребята. Давайте ей поможем разобрать грибочки и шишки (Дети собирают крупные, перемешанные все вместе, пазлы и получают изображение шишки, ореха и гриба)

Воспитатель: Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а впереди чей то домик! Кто живёт, в нём, угадайте? (на смартдоске изображение норы под кустом)

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Вопросы к детям:

-Какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)

-Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно, давайте поможем зайке – раскрасим ему овощи (дети располагаются вокруг стола и разукрашивают силуэт морковки и капусты) (на экране - зайчик с морковкой и капустой)

Молодцы, малыши! С вами дальше поспешим…

Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны? (ответы дтей)

(на экране - медведь идет к своей берлоге)

Воспитатель: Это, конечно, же медведь!

- Дети, а какой медведь? (большой, лохматый, неуклюжий, косолапый).

-А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды, рыбу)

-А где живёт медведь? (в берлоге)

Давайте с вами покажем, как же мишка-медведь любит мёд.

Артикуляционая гимнастика «Сладкий мед»

Любит мишка сладкий мед,

Слижет язычком - и в рот!

(Кончиком языка дотронуться до нижней губы, губы растянуты в улыбку, рот приоткрыт, подбородок неподвижен -10 повторов)

Воспитатель: Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите - кто же это под кустом?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился(ёж).

- А какой у нас ёж? (маленький, с иголками)

- Что любит кушать ёж? (яблоки, грибы, ягодки, корешки)

Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся,ёжик, мы тебя не обидим (на экране смартдоски – изображение ежика, выглядывающего из норки) Мы про тебя много поговорок и стихов знаем, вот послушай! Ребята, кто порадует ёжика стихами?

1. Лежит ёжик – ни головы, ни ножек!

2. Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен — сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!

3. Ира просит: «Ежик, Еж!

Ты мне платьице сошьешь?»

Еж ответил из-под елки:

«Ниток нет — одни иголки!»

4. Вот колючий серый ёжик.

Что ни головы, ни ножек

Он свернулся так в клубок,

Отыскать никто не смог.

Воспитатель: Ребята, ёж в норку спрятался - пора и нам из леса возвращаться. Давайте вспомним – кого мы с вами встретили, что мы узнали?

( Ответы детей: Встретили - зайца, медведя, белку, ежа. Узнали, что живут они в берлогах, норах, дуплах. Бывают животные неуклюжими, колючими, быстрыми, ловкими)

Воспитатель: Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, из тех, которые живут в наших лесах. Это – и лисы, и волки, и кабаны, и косули, и лоси, и бобры. Следующий раз мы с вами обязательно встретим их и познакомимся.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Кто живет у нас в лесу»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 12:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Кто живет у нас в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессонова (УИ 357057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД