Панченко Елена
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Ежик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний праздник для средней группы.
Сценарий «Ёжик в гостях у ребят»
Автор: муз. рук. Панченко Е. Г.
/b]
Цели: развитие музыкальных способностей детей, воспитание эмоциональной сферы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Дети заходят в зал и встают полукругом
Ведущая: Осень за окошком ходит не спеша,
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
Публикация «Сценарий осеннего праздника в средней группе „Ежик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж. Сценарии осенних развлечений с ежиком
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду,
Тихо и красиво осенью в саду.
Дети читают стихи:
1: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
2: Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
3: Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Ведущая: Вот какие ребята стихи красивые знают! А теперь споём осеннюю песенку.
Дети исполняют песню «Осенняя песенка». После песни дети садятся.
Ведущая (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Топнем, хлопнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)
Ножками потопаем! (дети топают ножками)
Входит сердитый Ёжик, недовольно пыхтит, фыркает и громко чихает:
Ежик: - Апчхи! Фу-фу-фу! Да что это за безобразие! Надоела эта слякоть! Фу-фу!
Ведущая: Ребята, кто это к нам пожаловал? (дети отвечают)
Ёжик: Я – колючий ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву,
В норке хорошо живу.
Это правда, а не ложь,
Что колючий очень ёж… (наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)
Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!
Ведущая: Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая!
Ёжик (спорит): Нет, осень тоскливая!
Ведущая: Осень – яркая!
Ёжик: Мокрая!
Ведущая: Разноцветная!
Ёжик: Холодная!
Ведущая: Щедрая.
Звучит музыка, в зал входит Осень:
Осень: Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Что у вас случилось?
Ёжик: Не хочу я осень! Уходи! Бее! (показывает язык и «надувается»)
Ведущая: Ребята! А давайте покажем ёжику, какая всё же осень красивая, щедрая и интересная!
Осень: Конечно, покажем! Ёжик, ты не ворчи, а лучше сядь на пенёк и отдохни.
Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла,
Осенние листочки всем деткам принесла.
Детям раздаются листочки. Танец «Разноцветная осень»
Ёжик: Ах, какая красота! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам! Только вот что-то я проголодался… Осень, чем же ты можешь угостить?
Осень: Ёжик, да ведь осенью собирают урожай овощей и фруктов! Отгадай мои вкусные загадки, а ребята тебе помогут!
Как на нашей грядке
Выросли загадки!
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
А осенью краснеют. (помидоры)
Круглый бок, жёлтый бок,
Лежит на грядке колобок.
Сидит в земле крепко.
Что же это?. (репка)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её … (капуста)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые … (огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (морковь)
Осень: Вот ребятки так ребятки,
Отгадали все загадки!
А загадки не простые,
Все фруктово-овощные!
Ёжик: Да, ловко это вы. Но это ж все у вас – на огородах, а у нас – лесных жителей, совсем другой рацион! И вообще, припасы нужно на зиму делать. Но осенью, так мокро! Так и голодным останешься!
Осень: Что ты ежик, все ворчишь, да ворчишь! Лучше послушай, какую осеннюю сказку приготовили наши ребятки!
(На фоне музыки ведущий начинает рассказывать)
Ведущий: Расскажу я вам про лес.
Полный сказок и чудес.
И представьте на минутку,
Будто все всерьез, не в шутку!
(Под музыку выходят дети – грибочки, обходят стульчики и присаживаются на них)
Ведущий: Выросли грибочки.
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие.
А сами разные такие!
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала!
(Мышка бежит под музыку, увидела грибы остановилась)
Мышка: Вот красивые грибочки!
Соберу я их для дочки!
Ведущий: Что ты мышка! Что мы мышка!
Ты спроси у ребятишек:
Все ребята говорят…
Дети (хором): Грибы мышата не едят!
Мышка убегает…
Ведущий: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лисичка бежит под музыку…
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам!
Ведущий: Ой, Лисонька, не надо!
Не корми лиса лисят!
Все ребята говорят…
Дети (хором): Грибы лисята не едят!
Лисичка убегает….
Ведущий: Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил!
Медведь проходит под музыку…
Медведь: Ах, грибов как много здесь!
Я их все хотел бы съесть!
Ведущий: Ты смешной, ленивый Мишка!
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят…
Дети (хором): Грибы медведи не едят!
Медведь уходит…
Ведущий: Ежик с белкой пробегали –
И грибочки увидали!
Под музыку появляются еж и белочка…
Ведущий: Спросим наших мы ребят:
Дети: Да!
Ведущий: Белочки грибы едят?
Дети: Да!
Белка: Посушу свои грибочки,
Я на тоненьком сучочке.
Ежик: Отнесу свои грибы,
Деткам ежикам в кусты.
(Белочка и ежик «Собирают грибочки», т. е. берут детей – грибочков за руки и встают рядом)
(Все ребята – грибочки и белка с ежиком уходят на стульчики)
Ежик: А, и правда! У меня ж много грибов в запасе есть! И чего я переживал! А белочки, я знаю, шишки любят. Потому что в них орешки! Предлагаю поиграть.
Проводится эстафета «Поменяй шишку на грибок»
Ведущий: Но не только Ежик, пожаловал к нам на осеннюю полянку.
Девочки встают на танец
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Девочки исполняют танец «Белочка»
Ежик: Вон и белки не унывают, что это я, в самом деле!=) Прекрасная пора – осень! Грибов вкусных – много! Вокруг – красота! Листочки цветные повсюду!
Ведущий: Ежик, а ты знал, что эти листочки летают не сами по себе. Часто они кого-нибудь везут!
Ежик: Как везут!
Ведущий: Сейчас ребята тебе споют об этом.
Дети встают полукругом и исполняют песню «На желтеньких листочках»
Ёжик: Вот это чудеса!=) Ну, я теперь совсем повеселел. Предлагаю поиграть! Превращайтесь скорей в мышат! А я буду вас ловить!
Музыкальная игра «Ёжик и мыши». После дети остаются на стульчиках.
Осень: Спасибо, ребятки!
А я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла,
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Игра «Волшебный платочек». Осень подходит к ребенку и укрывает его платочком.
Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!
/дети называют имя ребёнка, спрятанного под платком. Игра проводится 2-3 раза/
Ведущая: Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка! (отодвигает листья) А в корзинке… яблоки! /показывает детям и вручает корзину ведущей/
Ёжик: Очень весело нам было,
Всех ребят мы полюбили!
Осень: Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Вместе: До свидания! /уходят/