МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему «Лес как экологическая система»

Литяйкина Екатерина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему «Лес как экологическая система»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лес как экологическая система»

Цель: Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему „Лес как экологическая система“» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления о растительном и животном мире; познакомить с понятием «этажи леса»; развивать познавательный интерес и любознательность к миру живой природы, воспитывать, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Картины – «Лес, Ельник, Сосновы бор, Дубовая роща, Березовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина, кустов (малина, смородина, шиповник, можжевельник, мелкого кустарника (черничник, брусничник); травы, грубя, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, еж, заяц, лиса); птицы (дятел, кукушка, клест, иволга); насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Чтобы нам это узнать, Послушайте рассказ О. Дмитриева «Что такое лес».

Садитесь поудобней и слушайте.

Жил был художник. Однажды решил он нарисовать лес. А что такое лес?

Лес - это деревья.

Взял он кисть и нарисовал берёзы, осины, дубы, сосны, ели.

Очень хорошо получилось.

Казалось, вот – вот подует ветерок, и затрепещут листочки на ветвях.

А в углу нарисовал художник человечка с длинной бородой – старичка - лесовичка. В каждом лесу должен быть лесовичок.

Повесил художник картину и уехал.

А когда приехал – увидел, что лес стал чахнуть и засыхать.

«Что случилось? Почему мой лес засох?»- Какой же это лес?- вдруг услышал художник. Тут только одни деревья.

Посмотрел художник и догадался, что с ним разговаривает лесовичок.

- Деревья ты нарисовал, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес без кустов, травы, цветов?- продолжал лесовичек.

«Нет, не может» - и принялся художник за новую работу.

Дорисовал разнообразные кустарники, множество красивых цветов.

«Вот теперь хорошо. Настоящий лес получился»- похвалил сам себя художник. Но прошло немного времени и опять стали деревья чахнуть.

- Лес снова гибнет, сказал лесовичок, потому что нет насекомых.

Художник взял кисть и тут же на картине появились яркие бабочки, жуки.

- Ну, теперь все в порядке. Решил художник и отправился отдыхать.

А когда снова вернулся не поверил своим глазам: вместо пышного леса на картине было полчище жуков и гусениц.

- Это ты виноват, закричал художник на лесовичка. Ты посоветовал мне нарисовать этих противных насекомых.

Что же делать, как спасти мой лес! Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете художнику? (нарисовать птиц)

Художник дорисовал птиц.

Воспитатель: Ребята, а кого ещё забыл нарисовать художник? (животных)

Ребята, почему, когда были в лесу деревья и кусты, лес стал чахнуть?

А каких насекомых живущих в лесу вы знаете?

А почему лес погиб, когда в нём появились насекомые?

Кто спас лес от полчища гусениц и жуков?

А какие животные питаются насекомыми?

Какой лес можно назвать настоящим? (настоящий лес- это когда в нем все есть: и деревья, и травы, и грибы, и птицы, и животные)

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона прилетает,

Головой она кивает,

Каркает «Вот обед»!

Глядь, а червячков уж нет!

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу.

Чтобы вам было понятнее, мы сейчас построим «пирамиду жизни».

Кто это? (белка, где живёт белка? (на дереве, чем питается белка? (шишками, орешками, грибами)

А что необходимо, чтобы выросли деревья, на деревьях шишки, орешки?

(воздух, вода, солнце, червячки для рыхления почвы)

Что произойдёт, если не буде воды, солнца, червячков? (ответы детей)

В природе все взаимосвязано. Если пропадёт одно звено, то пирамида жизни разрушится. Вот так произошло и лесом, который рисовал художник.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста где вы живёте? (в квартирах, домах)

Вот и в лесу, как и у нас в городе есть улицы, и этажи.

На самом высоком этаже разместились…. как вы думаете, кто? (деревья, которые любят свет – светолюбивые). Это – сосны, ели, дубы.

А какие деревья растут ниже? (тенелюбивые – это берёзы, осины, рябины).

Кто занимает этаж пониже? (кусты – орешник, шиповник).

А в самом низу растут –(ягоды, грибы, трава).

Воспитатель: У меня для вас есть маленький секрет.

Кто знает, что находится у дома под этажами? (подвал)

Смотрите, и у леса есть подвал. Что здесь находится? (корни)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все живые организмы в лесу живут на своих этажах. Давайте попробуем их расселить (дети расставляют животных, птиц по этажам)

Почему ты поставил зайца на нижний этаж? Белка не упадет с дерева? Почему? Почему клест живет так высоко?

Воспитатель: Итак, они селятся на определенных этажах в зависимости от того, как животные и птицы передвигаются, питаются, защищаются от врагов.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, Лесовичок приготовил столы обеденные для зверей.

Скажите, кого мы посадим за стол с зелёной скатертью? (травоядных)

А каких с красной скатертью? (хищников, а каких за стол с красно – зелёной скатертью? (всеядных)

Физкультминутка

У лисы в лесу глухом есть нора –

Надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на еле.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель: А вот на этих картинках я не вижу этажей (обратить внимание на картины «Березовая роща», «Сосновая роща»)

Посмотрите, здесь деревья растут компаниями. А компании бывают разные и называются по разному.

Вот одни дубы – это дубовая роща

Здесь берёзы – берёзовая роща.

Тут ели – ельник.

А на этой картине – дубы, берёзы, ели – это смешанный лес.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?

Могут ли животные обойтись без растений? А растения без насекомых?

Правильно, в лесу всё взаимосвязано, и лес с его обитателями нужно беречь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта»Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему «Лес как экологическая система»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему «Лес как экологическая система»» (включая файлы) размещена пользователем Литяйкина Екатерина (УИ 1643130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД