Елена Торохова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лес и его обитатели»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Тема: «Лес и его обитатели».
[/b]Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные задачи: Сформировать обобщенное представление о лесе как типичной экосистеме – сообществе растений и животных.
Закреплять знания детей о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Закреплять умение работать со схемами и символами.
Коррекционно-развивающие задачи:Развивать зрительное восприятие, упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение детей ко всему живому.
Побуждать детей заботиться о живых существах, с которыми они вступают в контакт, совершать хорошие поступки, любить и беречь природу.
Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности: внимательно слушать вопросы педагога, отвечать точно на поставленный вопрос, не перебивать товарищей, доброжелательно относиться к их ответам, тактично исправлять неправильный ответ.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает.
/Лес/.
(На мольберте появляется модель пустой поляны: без деревьев, кустов, травы, животных)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в лес. Но нас встречает пустая поляна. Такой лес бывает?
Дети: Нет, не хватает деревьев, животных, птиц, грибов.
Воспитатель: Помогите мне составить модель леса.
2. Основная часть.
Воспитатель: Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Ель, береза, рябина, дуб.
Воспитатель: Только ли деревья растут в лесу?
Дети: Кусты, ягоды, грибы.
(По мере называния, на мольберт /на поляну/ ставятся силуэты деревьев, кустов, ягод, грибов – получается модель леса)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. А встречает нас Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад Вас видеть в своем лесу. Слыхал, что вы много знаете о лесе, а загадки мои отгадаете?
- Зимой и летом одним цветом. /Елка/
- Стоит в белой одежке, свесив сережки /Береза/
- Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? /Осина/
- Богатырского сложенья, он раскидист и высок? Желуди на нем растут. Как его зовут. /Дуб/
- Красна, сочна, душиста. Растет низко, к земле близко. Кто ни идет, всяк наклонится. /Земляничка/.
- Шапка да ножка – вот и весь Ерошка. /Гриб/
Лесовичок: Молодцы! Вижу много вы знаете о лесе. Теперь сможете моей беде помочь. А случилось у меня большая неприятность. Налетел Кощей Бессмертный на мой лес, нагнал бурю-ураган и перемешал все деревья, цветы, кусты и травку. Помогите мне разделить деревья к деревьям, кусты к кустам, траву к траве.
/Проводится дидактическая игра на основе моделирования/
Лесовичок: Спасибо, вам, ребята! Помогли вы мне Кощея победить, навести порядок в лесу. А знаете ли вы – кому нужны деревья в лесу?
/Работа с моделью «Кому нужны деревья в лесу/
Лесовичок: Да, лес – замечательное природное богатство. А зачем нужен лес человеку?
/Работа с моделью «Зачем люди ходят в лес»/
Воспитатель: Молодцы! Лес – щедрый друг человека. Лес, не скупясь, одарит человека и ягодами, и грибами, и орехами. Послушайте, какое стихотворение я вспомнила:
Лес наш сказочно богат.
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
/А. Рождественская/
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой?
Дети: Вася шумел в лесу, разбрасывал обертки от конфет, пинал ногой мухоморы и т. д.
Воспитатель: А каких ребят лес любит?
Дети: Кто не шумит, не ломает деревья, не разоряет муравейники.
Воспитатель: А как вы думаете, человек, может прожить без леса?
/Модель «Зачем нужен лес»/
Дети: Трудно, лес очищает воздух, дает древесину для строительства, ягоды, грибы, лекарственные травы.
Воспитатель: А лес нужен?
/Ответы детей/
Воспитатель: Нет лес проживет без человека. Природа сама позаботиться о лесе.
А хотите поиграть? Поиграем в игру «Хорошо – плохо». Лес – это хорошо?
Дети: Хорошо: укроет от жары; создает условия для жизни животных и птиц; источник чистого воздуха; в лесу много ягод, грибов, цветов; в лесу приятно слушать пение птиц.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
/Ответы детей/
Воспитатель: Лес – это плохо. Почему?
Дети: Можно заблудиться; стать жертвой хищника; отравится ягодами, грибами; испугаться ужа; попасть под падающее дерево, попасть в горящий лес.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, лес очень полезный. Нет целебнее лесного воздуха, леса оздоравливают всю землю. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой, пишут картины. Я вас приглашаю в картинную галерею. Выставка называется «Круглый год в лесу». На ней представлены картины художников – пейзажистов, которые пишут природу, и анималистов, которые рисуют животных. Там есть картины очень известных художников: Шишкина, Ливитана, Куинджи, Ватагина. Вы увидите лес в разное время года.
/Воспитатель ведет детей на выставку/.