Ольга Подзывалова
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №61 комбинированного вида
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе
Тема: «Заяц и волк - лесные жители».
Составитель:
Подзывалова О. Ю.
Орёл,2023
Цель: Создание представления у детей о лесе и его обитателей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологии в первой младшей группе „Заяц и волк — лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
образовательные: учить детей различать сезонные изменения в
природе; знакомить с обитателями леса - заяц и волк;
развивающие:
- развивать познавательную активность, способствовать развитию речи,
как средству общения;
воспитывающие:
-воспитывать у детей интерес к зимнему лесу и его обитателям.
Методические приемы: Материал к занятию: на мольберте размещены
плоские картонные фигуры зайцев и волка, деревья (березы, елки, объемный
колобок).
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (дети
здороваются).
Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте поздороваемся
с солнцем, небом и друг другом.
Утренний круг:
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
В это время в группу закатывается Колобок со словами: «Я от зайца ушел, я от
волка ушел.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости закатился?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же испек Колобок?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: А от кого ушел Колобок?
Дети: от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя!
Воспитатель: А кто съел Колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Вот мы и вспомнили сказку. А теперь скажите, когда бабушка
испекла Колобка? Какое время года?
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, летом! Но сейчас у нас какое время года? Конечно, зима! Верно! Так вот Колобок ты был в лесу летом, там было не очень опасно, там были зеленые деревья и кусты.
Воспитатель: (ставит мольберт с изображением деревьев и животных).
Ребята, посмотрите это зимний лес. В нем много деревьев и живут звери.
Зимой все деревья и земля покрыты снегом. Там очень холодно. Посмотрите на картинку какое время года.
Дети: Зима.
Воспитатель : Молодцы. А почему вы так решили.
Дети: Потому что снег. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Молодцы. А еще в лесу живут животные. Ребята угадайте загадку кто это. (Длинное ухо,комочек из пуха. Прыгает ловко, любит морковку) кто это.
Дети: Заяц.
Воспитатель: А почему вы так решили.
Дети: Любит морковку, прыгает ловко.
Воспитатель: Молодцы.
-Посмотрите на картинку это заяц
-А какие у зайца уши.
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик
Дети: Маленький.
Воспитатель: А еще ребятки он очень трусливый, боится всего. Зайчик меняет свою шубку летом и зимой.
Зимой он белый, а летом серый. Он быстро бегает, любит травку и кору
деревьев.
Воспитатель: А давайте дети, как зайка попрыгаем, вставайте.
Проводится физкультминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети
прыгают как зайчики:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед - назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Колобок, а
кроме зайчика еще есть кто-нибудь в лесу?
Еще в лесу живут волки.
Воспитатель: Ребятки давайте расскажем колобку про волка.
-Ребятки посмотрите на картинку кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Он какой.
Дети: Серый, большой.
Воспитатель: А какие у него зубы.
Дети: Острые, большие.
Воспитатель:А вы знаете за кем охотится волк.
Дети: За зайцами.
Воспитатель: А какие у него уши.
Дети: Короткие.
Воспитатель: А какой хвост.
Дети: Длинный.
Воспитатель: А кричит волк как.
Дети: у-у-у-у.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята колобку пора домой, а то его уже бабушка наверно
потеряла. Спасибо, Колобок! За то, что приходил к нам в гости. Приходи к нам еще мы с ребятами будем скучать. Да ребята?
Ребята: Да!
Колобок уходит.
Итог занятия:
Воспитатель задает вопросы:
-Ребята, а кто прикатился к нам в гости? (Колобок)
-А какой лес на картинке.
-Кто еще был на картинке? (Заяц и волк)
-Кто может рассказать про них? Какие они? Где живут и что едят? (Дети
отвечают)
Ну вот на этом занятие закончено и мы тоже угостимся морковкой, только ее
надо обязательно помыть.