ирина баркова
Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР «Подарок кота Котофея»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР
«Подарок кота Котофея»
Тема занятия: «Формирование основ экологического сознания у детей с
ЗПР при ознакомлении с растениями»
Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное
творчество, социализация.
Публикация «Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР „Подарок кота Котофея“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Программные задачи:
Образовательные области:
Познание:
• Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
• Учить детей использовать карточки-символы.
• Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
• Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений (свет, вода, тепло).
Труд:
• Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
• Воспитывать положительное отношение к труду.
• Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.
Художественное творчество:
• Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
• Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.
Социализация:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,
Коррекционные задачи:
• Развитие памяти, мышления, внимания.
• Развивать целостное и осознанное восприятие (разрезные картинки).
• Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
• Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы.
- Как называется этот уголок? (Уголок природы)
- Что находится в уголке природы? (Растения)
- Какие это растения? (Комнатные)
- Почему эти растения мы называем комнатными? (Они растут в комнате, помещении)
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на игрушку кота Котофея и подарочную коробку, в уголке природы.
- Ребята, смотрите у нас в уголке гость. Кто это? (Кот)
Да, кот с подарочной коробочкой.
(На ухо воспитателю кот рассказывает, а тот детям : что у него день рождения и ему подарили подарок, а что он ещё не знает и просит нас помочь ему открыть коробочку).
- Дети поможем Котофею? (Да)
Интересно, что там в коробке? А вам Интересно? (Да)
Открываем коробку и достаем комнатное растение, показываю его детям. Вот это комнатное растение.
(Кот на ухо -а как за ним ухаживать)
Дети, Котофей говорит, что не знает как за ним ухаживать.
- Ребята поможем коту? (Да)
Не переживай мы тебе поможем и расскажем всё, что знаем о комнатных растениях.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, присесть на стулья, игрушку дерёт с собой и ставит рядом).
- Вы уже знаете, что растения не сразу вырастают большими. Покажем нашему гостю, как растут растения.
Дидактическое упражнение «Разложи правильно»
(На столе шесть карточек, первую ставит воспитатель, а затем дети берут по одной карточке – символу с изображением роста растения и прикрепляют её на магнитную доску в определённой последовательности).
- Воспитатель обращается к Котофею : смотри сначала растение было маленькое, затем оно росло и превратилось во взрослое растение. (Воспитатель хвалит детей, что они правильно расставили карточки).
- Котофей, наши дети знают для того, чтобы растения росли им необходимо? (Ответы детей) (Воспитатель показывает символы- солнце и тучки с каплями и прикрепляет их верхней части доски).
- Наши ребята умеют ухаживать за растениями и знают, какие предметы для этого нужны.
Дидактическое упражнение «Расскажи, что для чего?»
( На отдельном столе стоят: лейка, опрыскиватель, рыхлитель, губки, тазик, фартук. Дети подходят по очереди к столу берут предмет, называют его и объясняют его назначение).
- Котофей, наши дети рассказали, что надо для того чтобы растения росли. Они очень бережно к ним относятся, Ты всё запомнил? (да)
А сейчас я вас приглашаю на ковёр к разноцветным конвертам.
(Предлагаю детям выбрать себе конверт и беру один себе конверт, присаживаемся на ковёр).
Дидактическая игра «Собери картинку»
В конвертах лежат части картинки, вам надо из отдельных частей собрать картинки. А вот, что изображено на них вы скажите, когда их соберёте.
(Дети и воспитатель собирают разрезные картинки, воспитатель поощряет детей).
- Что изображено на картинках? (Комнатные растения)
Ребята, мы забыли совсем, что у Котофея сегодня день рождения, А на день рождения принято дарить подарки.
-Как вы думаете, что можно подарить коту? (Ответы детей). Молодцы!
Я вам предлагаю сделать картины для нашего гостя своими руками.
(Воспитатель показывает незаконченную картину, предлагает детям сесть за столы и доделать её. Вспоминаем приё мы лепки листьев: отламываем небольшой кусочек пластилина, раскатываем его между ладонями и сплющиваем, прикрепляем).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В конце дети встают и любуются картинами. Воспитатель предлагает подарить их коту Котофею.
- Как вы думаете за что вам кот хочет сказать спасибо (Ответы детей).
- Чему мы научили кота? (Ответы детей)
- Как ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей)
- Для роста и развития растениям необходимы какие условия? (Ответы детей)
(Постоянно воспитатель обращается к коту, спрашивая, как он запомнил всё).
Кот: Большое спасибо за помощь и подарки. Они очень мне понравились. Своё растение я поставлю в уголок природы и буду вместе с вами за ним.
(Воспитатель ставит растение в уголок природы, работы кладёт или вешает в уголке природы, ставит кота, дети идут играть.)