Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Рыбина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Необычные приключения золотой рыбки». Подготовительная группа

Подготовила : воспитатель: Рыбина Л. М.

Тема: «Необычные приключения золотой рыбки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Необычные приключения золотой рыбки“» размещена в разделах

Цель. Уточнить и расширить представление детей об обитателях реки.

Задачи.

Обучающие:

- создать условия для уточнения и расширения знаний об особенностях внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как передвигаются, о хищных и «миролюбивых» рыбах;

Развивающие:

- развивать представления детей о многообразии подводных обитателей;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- создать условия для развития речи, логического мышления, воображения, познавательного интереса, умение разрешать противоречия;

- активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

- закрепить правила поведения в природе, у водоемов;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы на темы: что такое водоем, кто в нем обитает, как называются рыбы, живущие в реке, каковы особенности их строения и образа жизни; чтение познавательной литературы; просмотр видеофильма «Подводный мир».

Оборудование. Интерактивная доска. Мультимедийная презентация «Приключение золотой рыбки»; две банки (с чистой и мутной водой); две рыбки (игрушки).

Ход НОД

I.Организационный момент.

Воспитатель. Подойдите ко мне и возьмитесь за руки и постройте круг.

Игровое упражнение ««Доброе утро!».

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро! (говорят все вместе, кивая головой)

Доброе утро, солнцу и птицам! (поднимают руку вверх, машут правой рукой)

Доброе утро, улыбчивым лицам! (улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

- Ребята, теперь у нас с вами хорошее настроение и мы готовы заниматься.

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам необычную историю. О ком – догадайтесь.

Загадка: Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Воспитатель. Ребята, проходите и садитесь на стулья.

II. Основная часть.

Воспитатель. (Рассказывает сказку и показывает слайды)

Одной девочки подарили золотую рыбку. Возвращаясь домой вдоль берега реки, он любовалась подарком, а рыбка спокойно плавала в банке. (слайд 1)

Девочка так увлеклась, что не заметила корягу, споткнулась и упала. Банка разбилась, рыбка исчезла в реке. Как ни старалась девочка ее в воде разглядеть, не смогла. А золотая рыбка никак не могла понять, куда она попала. (слайд 2)

Итак, золотая рыбка попала в речку. (слайд 3) Давайте подумаем, это хорошо или плохо, что рыбка попала в речку? Почему хорошо?

Дети. Потому что, рыбы без воды жить не могут, на берегу она бы умерла. В реке много всего интересного. Может подружиться с другими рыбками.

Воспитатель. А почему плохо, что золотая рыбка попала в реку?

Дети. В реке вода холодная. Речка глубокая, там темно, много неизвестного.

Воспитатель. Как вы думаете, где раньше жила рыбка?

Дети. Раньше золотая рыбка жила в аквариуме. (слайд 4)

Воспитатель. Хорошо ли ей там было? Почему?

Дети. Хорошо, там тепло, светло; вода в аквариуме чистая. Корм ей дает человек.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а в реке есть место, где вода теплая?

Дети. Теплая вода бывает у берега.

Воспитатель. Правильно, около берега, где мелко солнце нагревает воду, там вода теплая. (слайд 5) Пока рыба искала теплое место, она почувствовала голод. Золотая рыбка захотела есть, но не знала, что, потому что в реке нет привычного для нее корма. Как ей быть?

Дети. Надо поискать корм.

Воспитатель. А чем питаются рыбы? (червяками, личинками, водорослями, насекомыми)

Воспитатель. Пока рыбка смотрела по сторонам, мимо нее пронеслась стая небольших серебристых рыбок с красными глазами и красными плавниками. Они были похожи на капельки воды, сверкавших на солнце. Сейчас я вам их покажу. (слайд 6)

Кто узнал, что это за рыбы?

Дети. Мне кажется, что это плотва.

Воспитатель. Правильно, это плотва. Рыбки эти всегда плавают стайкой, дружно вместе. Рыбки окружили незнакомку и удивились ее яркому, красивому наряду.

Самая любопытная подплыла к ней и сказала: «Какая ты смелая! Не боишься одна плавать.» А золотая рыбка просто не знала, кого ей нужно бояться. Рыбки пригласили ее подкрепиться. (слайд 7) Около берега было много червяков, личинок. Золотая рыбка наблюдала за тем, как плотвички извлекали из ила червяков. Но ей не под силу было заглотить такой крупный корм. Давайте подумаем, ребята, как помочь рыбке?

Дети. Другие рыбы могут поделить червяка на мелкие кусочки и отдать их золотой рыбке.

Воспитатель. Правильно, другие рыбы могут поделится или надо найти другой корм. Рыбки наелись, повеселели и стали играть. Играя, золотая рыбка вильнула хвостиком и поплыла к лежащей на дне палке (слайд 8). «Палка» вдруг зашевелилась и быстро поплыла к плотвичкам. Как вы думаете, кто же притаился на дне реки?

Дети. Это щука.

Воспитатель. Правильно это щука. Посмотрите какая. (слайд 9) Как плотвичкам спастись от щуки?

Дети. Надо плыть в разные стороны.

Воспитатель. И рыбы поплыли в разные стороны. А мы с вами, пока рыбки убегают от щуки, поиграем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли

И плескались на воде

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

То помашут плавниками,

То закружатся кругами

Рыбкам весело играть

Нужно корм им добывать.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спину изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (дети садятся на свои места)

Воспитатель. Ребята, плотвички все уплыли от щуки, одна золотая рыбка не знала, что же ей делать. К ней подплыла самая большая плотвичка и посоветовала спрятаться на илистом дне. Почему?

Дети. В мутной воде трудно заметить.

Воспитатель. Давайте, проведем опыт и проверим, действительно ли в мутной воде плохо видно.

Опыты. (Воспитатель предлагает ребенку опустить одну игрушечную рыбку в банку с чистой водой, а другую с мутной водой)

Воспитатель. (слайд 10) Золотая рыбка обрадовалась, что может избежать опасность и направилась к месту, где вода мутная. Но хищница-щука рыбок перехитрила. Виляя хвостом по илистому дну, замутила воду и стала сама невидимой.

Воспитатель. А в это время в воде показались необычные рыбы : горбатые, на верхних плавниках иголки, как у ежа. Кто они? Давайте посмотрим. (слайд 11) Окунь живет в реке. Рыба небольшого размера, горбатые, на верхних плавниках иголки. Питается личинками и насекомыми, червями и маленькими рыбками. Щука заметила их, махнула мощным хвостом и острыми зубами схватила, зазевавшегося маленького окунька. (слайд 12)

Вам жалко окунька? И мне очень жалко.

Как же быть? Ведь щука должна есть рыбу – это ее пища. (слайд 13) Ребята, щука ест слабых и больных рыб. Щука – рыба хищник, из-за нее, конечно, мелким рыбешкам в реке плохо. Щука – санитар, она необходима для нормальной жизни обитателей рек и озер. Щука нападает прежде всего на больных рыб, не давая другим заразиться и умереть.

Воспитатель. (слайд 14) Много рыб в реке – это хорошо. Почему?

Дети. Их можно ловить даже руками.

Воспитатель. Но много рыб в реке это и плохо. Почему?

Дети. Они быстро съедят весь корм.

Воспитатель. Правильно, съедят весь корм и начнут есть друг друга. Больные рыбы будут заражать друг друга, а умершие оседать на дно и загрязнять воду. Поэтому щуку и называют санитаром рек и озер.

Воспитатель. (слайд 15) Золотая рыбка опять почувствовала голод. Она решила сама поискать корм. Плывя по дну, увидела червяков. Только решила ими полакомиться, как вдруг прямо перед нею открылась огромная усатая пасть. Испугалась золотая рыбка и уплыла за камешек и оттуда начала наблюдать за неизвестной ей рыбой. (слайд 16)

А вы догадались, что это за рыба c усами?

Дети. Это рыба сом.

Воспитатель. Правильно, это был сом. Большой домосед. Любит глубокие ямы и лишь ночью «выходит» на охоту. Он медлительный и не поворотливый, от него легко уплыть. А зимой он не опасен: забьется как можно глубже и ничего не ест. (слайд 17) Золотая рыбка решила плыть к берегу, к плотвичкам, которые продолжали весело резвиться.

А девочка все ходил по берегу и искала свою золотую рыбку. И вдруг среди маленьких серебристых рыбешек она увидел ее, золотую рыбку, поймала сачком и пустила ее в банку с водой. (слайд 18) Девочка быстро пошла домой, чтобы поскорее выпустить рыбку в аквариум. Почему золотой рыбке в аквариуме лучше, чем в банке?

Дети. В банке тесно, негде плавать рыбке, нет песка, водорослей.

Воспитатель. (слайд 19) Ребята, а как вы думаете, могут ли декоративные рыбки выжить в природных условиях, ведь на воле всем живется лучше? Почему?

Дети. Потому, что они не приспособлены к жизни на воле, о них всегда заботится человек: дает корм, меняет воду.

Воспитатель. Вот так и закончилось необычное приключение золотой рыбки.

III.Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? С чем познакомились?

Дети. Послушали историю, которая произошла с золотой рыбкой. Мы узнали о жизни рыб в реке. Познакомились с новыми рыбами плотвой, окунем, сомом и щукой. Узнали о том, как щука охотится на других рыб.

Воспитатель. Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру и проверим, что вы знаете о рыбах, игра называется «Ответь правильно». Вставайте в круг. (дети встают в круг)

Игра: «Ответь правильно»

- Кто такие рыбы?

- Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).

- Где живут рыбы? (в воде, в реке, в море, в аквариуме)

- Чем покрыто тело рыб?

- На что похожа чешуя?

- Как называются рыбы, живущие в море (морские,

- Рыбы, живущие в реке? (речные)

- Какая рыба в реке самая хищная? (щука).

- Назови, рыб, обитающих в реке? (окунь, лещ, сом, щука, карась, рак).

- Как называются рыбки, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Назови аквариумных рыбок? (золотая рыбка, гуппи)

- Как называются детёныши рыб? (мальки).

- Назови рыб, которые живут в море? (акула, морская звезда,

- Кто такие мальки? (Рыбкины дети)

- Назови рыбу с большими усами?

- Что помогает рыбам быть быстрыми, ловкими? (Плавники, хвост).

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения у реки. Как вы думаете, что нельзя делать?

Дети. Нельзя бросать в речку мусор (банки, бутылки) и оставлять мусор на берегу. Нельзя сливать в речку производственные отходы, мыть машины в реке.

Воспитатель. Почему нельзя всего этого делать?

Дети. Потому что рыбы и живые обитатели реки могут погибнуть. Можно поранится, обрезать ногу. Вода будет грязной.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо вспомнили правила поведения на природе, у реки. Не забудьте вспомнить эти правила, когда будите отдыхать на природе и напомнить другим (родителям, своим братьям и сестрам, что за собой обязательно надо убирать. Ведь природа - это наше богатство и ее надо беречь. Хорошо занимались, были все внимательны, активны. На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки» Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Тёплым днём резвятся, Дружно веселятся! Каждый проект - это большая работа, направленная на.

Оформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группеОформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группе В апреле этого года мы с ребятами традиционно реализовали в нашей группе проект «Огород на окне» и приняли участие в смотре-конкурсе "Не.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД