Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивании рассады» в старшей группе

Марина Пожилуева
Конспект НОД по экологии «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивании рассады» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии на тему : «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе

Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Обобщающая беседа о посеве семян и выращивании рассады“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: развивать у детей умение сравнивать разные семена, устанавливать их сходство и различия. Расширять знания об овощах, семенах которые сеют ранней весной, а какие поздней весной - в тёплую землю. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к разнообразию видов семян. Закрепить представления детей о природе; растениях леса, поля, огорода. Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать культуру трудовой деятельности, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения предметов и явлений в природе; рассматривание иллюстраций, картин о явлениях в природе, чтение художественной литературы: рассказ Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание стихотворений, песен, загадок про овощи; Дидактические игры: «Вершки корешки», Угадай по вкусу». Настольно-печатные игры : «Что, где растёт?», «В саду и огороде». Личный опыт детей - труд на огороде ранней весной, рассматривание семян огурцов, помидор, капусты, редиски, свёклы; проращивание семян огурцов, посадка семян для рассады – наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами. Высадка семян укропа, петрушки, редиса - ранней весной; семена помидор, рассаду огурцов- поздней весной в тёплую землю.

Словарная работа: семена, название овощей и зерновых культур, прорастить, рассада,почва, лунка, росток, бороздка, проросли семена.

ИОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: лейки с водой, палочки с табличкой,для отметки,что посажано и когда, детский садовый инвентарь (грабли, лопатки). муляжи овощей, корзинка с картинками овощей - для разгадывания загадок, семена, рассада овощей.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель:

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, матушка-Земля!

-Здравствуйте, мои друзья!

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем итоговом занятии.

- Ребята, мы с вами очень часто говорим слово «природа». Как вы думаете, что же такое природа?

Ответы детей: (поля, луга, реки, озёра, солнце, ветер, деревья, леса ит. д.)

Воспитатель: Что растёт в лесу?

Ответы детей: (грибы, ягоды, деревья, трава, цветы)

Воспитатель: Назовите растения полей?

Ответы детей: (пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза и др.)

Воспитатель: Назовите растения огорода?

Ответы детей: (свёкла, капуста, огурцы, помидоры, петрушка, укроп, морковь и др.)

Воспитатель: Какие знаете овощи, семена которые сеют ранней весной?

Ответы детей: (Редис, укроп, петрушка, они не боятся холодной земли - холодоустойчивые)

Воспитатель: Какие семена сеют в тёплую землю?

Ответы детей: (огурцы, помидоры, капусту)

Воспитатель: Почему некоторые овощи высаживают рассадой?

Ответы детей: (чтобы быстрее появились овощи)

Воспитатель: Что нужно сделать семенами перед посевом?

Ответы детей: (нужно прорастить их)

Воспитатель: Что нужно делать,чтобы урожай был хороший?

Ответы детей (ранней весной землю на грядках нужно вскапывать, очищать землю от старых корней, удобрять. Когда появятся всходы – (поливать, убирать сорняки, рыхлить землю)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё вспомнили. На все вопросы ответили верно.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Семена -рассада». Мы много раз с вами рассматривали разные семена. Вы знаете, что каждое растение имеет свои семена. У вас на столе лежат семена овощей. А у меня на столе рассада овощей. Вы будете брать любое семечко, которое вы знаете и находить у меня рассаду, которую вырастили из этого семечка.

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились! А теперь все - на разминку!

2 часть

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, – Энергичные движения плечами

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. – Прыжки на месте.

Стоп! Сели! – Приседание

Травушку покушали

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко – Прыжки на месте.

Прыгай на носках легко.

Загадывание загадок.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи.

Не книжка, а с листьями (капуста)

Нарядилась дочка в 33 платочка

Вышла в поле дочка

Толстая,как бочка

Подбегает зайка:

-«Мне платочек дай-ка!»

Убежал зайчишка,

Осталась кочерыжка»

Прежде чем мы его съели

Все наплакаться успели.

Ох и зол, хоть и мал!

В небо стрелы выпускал.

Мы сломали стрелки

Сделали свистелки. (Лук)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла,

Сладка на вкус

Узнали вы? Я… (Свёкла)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (Огурец)

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят….Что? (Помидор)

3 часть

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами говорили о растениях леса, полей и в основном об овощах- растениях огорода. Узнали о том, что каждое растение имеет семечко,что растение сеют и семенами и сажают рассадой. Узнали, что некоторые растения мы высаживаем ранней весной, некоторые- поздней и узнали, как надо ухаживать за растениями на огороде. А сейчас ещё раз скажите: Что же такое природа?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Чем занимались? Чему новому научились?

-Что было трудным? Легким? Интересным?

- Что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Фотоотчет о выращивании шариков орбиз в старшей группеФотоотчет о выращивании шариков орбиз в старшей группе Выращивать шарики орбиз несложно, с этим справится даже ребенок: помимо того, что можно бесконечно перебирать эти шарики, запустить в.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

НОД по аппликации из семян в старшей группе «Мышкины помощники»НОД по аппликации из семян в старшей группе «Мышкины помощники» .

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

Фотоотчет о посадке и выращивании рассады бархатцев в старшей группеФотоотчет о посадке и выращивании рассады бархатцев в старшей группе Бархатцы (также известные как бархотки, чернобривцы, тагетесы) — это маленькие солнышки, которые повсеместно выращиваются на приусадебных.

Фотоотчет о выращивании озимой пшеницы «Сеем, веем, посеваем» в старшей группеФотоотчет о выращивании озимой пшеницы «Сеем, веем, посеваем» в старшей группе Я работаю с детьми старшей группы. В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колосья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивании рассады» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2022 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивании рассады» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пожилуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД