Марина Пожилуева
Конспект НОД по экологии «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивании рассады» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии на тему : «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе
Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Обобщающая беседа о посеве семян и выращивании рассады“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные задачи: развивать у детей умение сравнивать разные семена, устанавливать их сходство и различия. Расширять знания об овощах, семенах которые сеют ранней весной, а какие поздней весной - в тёплую землю. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к разнообразию видов семян. Закрепить представления детей о природе; растениях леса, поля, огорода. Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать культуру трудовой деятельности, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения предметов и явлений в природе; рассматривание иллюстраций, картин о явлениях в природе, чтение художественной литературы: рассказ Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание стихотворений, песен, загадок про овощи; Дидактические игры: «Вершки корешки», Угадай по вкусу». Настольно-печатные игры : «Что, где растёт?», «В саду и огороде». Личный опыт детей - труд на огороде ранней весной, рассматривание семян огурцов, помидор, капусты, редиски, свёклы; проращивание семян огурцов, посадка семян для рассады – наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами. Высадка семян укропа, петрушки, редиса - ранней весной; семена помидор, рассаду огурцов- поздней весной в тёплую землю.
Словарная работа: семена, название овощей и зерновых культур, прорастить, рассада,почва, лунка, росток, бороздка, проросли семена.
ИОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: лейки с водой, палочки с табличкой,для отметки,что посажано и когда, детский садовый инвентарь (грабли, лопатки). муляжи овощей, корзинка с картинками овощей - для разгадывания загадок, семена, рассада овощей.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель:
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка-Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем итоговом занятии.
- Ребята, мы с вами очень часто говорим слово «природа». Как вы думаете, что же такое природа?
Ответы детей: (поля, луга, реки, озёра, солнце, ветер, деревья, леса ит. д.)
Воспитатель: Что растёт в лесу?
Ответы детей: (грибы, ягоды, деревья, трава, цветы)
Воспитатель: Назовите растения полей?
Ответы детей: (пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза и др.)
Воспитатель: Назовите растения огорода?
Ответы детей: (свёкла, капуста, огурцы, помидоры, петрушка, укроп, морковь и др.)
Воспитатель: Какие знаете овощи, семена которые сеют ранней весной?
Ответы детей: (Редис, укроп, петрушка, они не боятся холодной земли - холодоустойчивые)
Воспитатель: Какие семена сеют в тёплую землю?
Ответы детей: (огурцы, помидоры, капусту)
Воспитатель: Почему некоторые овощи высаживают рассадой?
Ответы детей: (чтобы быстрее появились овощи)
Воспитатель: Что нужно сделать семенами перед посевом?
Ответы детей: (нужно прорастить их)
Воспитатель: Что нужно делать,чтобы урожай был хороший?
Ответы детей (ранней весной землю на грядках нужно вскапывать, очищать землю от старых корней, удобрять. Когда появятся всходы – (поливать, убирать сорняки, рыхлить землю)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё вспомнили. На все вопросы ответили верно.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Семена -рассада». Мы много раз с вами рассматривали разные семена. Вы знаете, что каждое растение имеет свои семена. У вас на столе лежат семена овощей. А у меня на столе рассада овощей. Вы будете брать любое семечко, которое вы знаете и находить у меня рассаду, которую вырастили из этого семечка.
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились! А теперь все - на разминку!
2 часть
Физкультминутка.
Поднимайте плечики, – Энергичные движения плечами
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. – Прыжки на месте.
Стоп! Сели! – Приседание
Травушку покушали
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко – Прыжки на месте.
Прыгай на носках легко.
Загадывание загадок.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи.
Не книжка, а с листьями (капуста)
Нарядилась дочка в 33 платочка
Вышла в поле дочка
Толстая,как бочка
Подбегает зайка:
-«Мне платочек дай-ка!»
Убежал зайчишка,
Осталась кочерыжка»
Прежде чем мы его съели
Все наплакаться успели.
Ох и зол, хоть и мал!
В небо стрелы выпускал.
Мы сломали стрелки
Сделали свистелки. (Лук)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла
Крупна, кругла,
Сладка на вкус
Узнали вы? Я… (Свёкла)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный (Огурец)
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят….Что? (Помидор)
3 часть
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами говорили о растениях леса, полей и в основном об овощах- растениях огорода. Узнали о том, что каждое растение имеет семечко,что растение сеют и семенами и сажают рассадой. Узнали, что некоторые растения мы высаживаем ранней весной, некоторые- поздней и узнали, как надо ухаживать за растениями на огороде. А сейчас ещё раз скажите: Что же такое природа?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Чем занимались? Чему новому научились?
-Что было трудным? Легким? Интересным?
- Что еще хотели бы узнать?
Ответы детей.