ИРИНА НУРТДИНОВА
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Введение
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в тоже время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду в школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода, Без нее мы не можем прожить. Пусть дети представят, что случилось бы, если бы вода, вдруг исчезла. Вода - это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется воды на земле очень много, её должно хватить всем. Но это не так пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного, И с каждым годом такой чистой воды становиться все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Наша планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель занятия.
Дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой: океанами, морями, реками. Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, колодца, магазина, зачем воду кипятим, как бережет и портит здоровье вода. Очищение воды. О круговороте воды в природе.
Предварительная работа.
Познакомить детей с глобусом.
Дидактическая игра “Кому нужна вода?”
Чтение художественных произведений: К. И. “Федорино горе”, Б. В. Заходер “Кит и кот”, Е. Н. Успенский “Если был бы я девчонкой”.
Проведение опытов.
*“Вода - жидкая, может течь”,
*“Вода - позрачная”,
*“У воды нет запаха”
* “У воды нет вкуса”
* “Пар - это тоже вода”
* “Лед - твердая вода”
* “В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются”.
* “В воде некоторые предмете тонут, некоторые нет”
* “Вода не имеет формы”.
* “Вода нужна всем”
Это экологическое занятие для подготовительной группы, о значении воды в нашей жизни. Программная задача повторяется на нескольких занятиях. На данном занятии закрепляются у детей знания, для чего нужна вода, что случится, если не будет воды. Как нужно беречь воду. Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ход занятия
Включается грамзапись Эрио Морикони “ Капли дождя”, воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету.
Воспитатель : Давайте вместе с вами, ребята, посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара (т. е. маленькую копию земного шара?
Ответы детей: Глобус.
Воспитатель : Правильно. Наша планета - это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Наша планета уникальна, тем что, на Земле есть жизнь. Но кроме нашей планеты в космосе вокруг Солнца движутся еще другие планеты. Кто знает, какие это планеты?
Ответы детей: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон, Меркурий, Уран, Нептун.
Воспитатель : Всё правильно, молодцы. Все планеты ребята, строго идут по своему пути и строго идут по своей орбите, не сталкиваясь друг другом. Слово космос обозначает порядок строй. Много планет, ребята, только наша планета, по сравнению с ними, голубая. Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?
Дети: Потому что большую часть нашей планеты занимает вода.
Воспитатель : Правильно, ребята, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода, почти 71%. То есть, если всю планету разделить на 10 частей, то 7 частей займут океаны и только 3 части суша.
- Мне бы, ребята, хотелось узнать, знаете ли вы названия океанов, морей, рек, которые находятся на нашей планете?
Ответы детей: Тихий океан, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас Слава прочтет нам стих о том, как образуются океаны.
Ребенок:
Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течёт не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Воспитатель : Как вы, наверное, догадались, ребята, сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о воде. Ведь такая привычная для нас с вами вода таит в себе много неизвестного.
Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине.
Ребята, скажите, где мы ёще используем воду?
Ответы детей: Для мытья, для поливки растений, для животных.
Воспитатель : Ребята, а нужно ли воду беречь и экономить?
Ответы детей: Если воду не беречь, то она может исчезнуть, Исчезнет, вода погибнет, всё живое (растения, люди, животные).
Воспитатель : Наша Илюза выучила стихотворение о том, что может случиться, если воду не будем экономить, беречь.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана -
Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду -
Зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы -
Нет-нет-нет,
Физкультминутка (проводит ребёнок)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз-два, три-четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе-раз, это-брасс, одной рукой-кроль.
Все как один, плыли как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель : А сейчас, ребята, я посмотрю в свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу, чтобы вы сказали, где можно найти воду в природе?
Ответы детей: В реке, в море, в колодце, в роднике, в кране.
Воспитатель : Хорошо, молодцы. Давайте же посмотрим, что же я вам принесла в мешочке.
Достаю разные бутылки, на которых наклеены разные наклейки-рисунки: минеральная вода, грязная вода с песком из реки, вода из крана.
Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу и почему?
Ответы детей: Минеральную, потому что она прошла все очищения и контроль, продаётся в магазине.
Воспитатель : Правильно. Сейчас я угощу вас этой водой. (Угощаю) Понравилась? А почему, ребята, нельзя выпить с речки или крана?
Ответы детей: Потому что в воде находятся микробы. Это крохотные живые существа, которых можно увидеть в микроскоп. Они вызывают различные заболевания. Если ешь грязные овощи, фрукты, пьешь некипяченую воду, можешь наглотаться вредных микробов и заболеть расстройством желудка.
Воспитатель : Ребята, на других занятиях мы проводили много опытов с водой. Я хотела бы узнать, что же такое вода, без которой нам не прожить?
Ответы детей: Вода прозрачная, вода - это жидкость, которая не имеет формы и запаха. В воде одни вещества растворяются, другие – нет. Одни тонут, другие плавают. Пар, снег, лёд - это тоже вода. Вода нужна всем.
Воспитатель : А сегодня, ребята, я проведу эксперимент - возьму воду из реки и профильтрую, посмотрим, что станет с водой.
Показываю результат: фильтр и воду. Анализируем. Предлагаю детям повторить опыт самостоятельно.
А чтобы очистить большой объем воды, строят специальные очистные сооружения.
Ребята, теперь мы знаем, как очищают воду, для чего и кому нужна вода. А хотите узнать, как пополняется запас воды на нашей планете, ведь мы ее много тратим и не можем обходиться без нее и одного дня? В природе, ребята, происходит круговорот воды.
Посмотрите, пожалуйста, на картину. Под жаркими лучами солнца вода испаряется и в виде пара поднимается вверх, там она охлаждается и в виде снега или дождя выпадает на землю, где она ручейками стекает в реку, река в океан, и с океана снова возобновляет свой путь.
Так, ребята, происходит круговорот воды в природе. А сейчас возьмите свои альбомы и карандаши и попробуем зарисовать, путешествие воды в природе.
Воспитатель : Ну вот, ребята, теперь вы знаете все о воде. Для чего кому нужна вода. Наше занятие я хочу закончить стихотворением, которое выучили наши дети:
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется,
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, в океане
Прохладой ласкает,
Под душем и ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта вода!
Заключение
На занятии мы уточнили знания детей о воде. Дали представление детям о значении воды в нашей жизни и в жизни животных и растений и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Показали по схеме, что такое круговорот воды в природе.
С помощью опытов показали, как можно очистить воду, что пить можно только кипяченую воду. Дети показали свои знания не только, теоретически, но и практически.
С поставленными задачами на занятии дети справились.
Список использованных источников
1. Журавлева Л. С. “Солнечная тропинка”.
2. Бондаренко Т. М. “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”.