Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе

Наталья Панжина
Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань

Еланского района Волгоградской области Панжина Наталья Владимировна

Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:1. Образовательные:

1. Ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие цвета и запаха;

-отсутствие вкуса;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода может растворять вещества,

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2. Воспитательные:

Развивать социальные навыки:

1. Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;

2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

3. Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Используемые технологии: технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал (на каждого ребенка) : 3 стакана (в 1-вода, во 2-сок, 3-пустой, чайные ложки, сахар, трубочки.

- иллюстрации с изображением человека, растения, животного, птицы, рыбы

- глобус, магниты.

Организационный момент: загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Есть океаны, моря, реки, озера, родники.

- Воду в океане можно назвать океаническая. А воду в реке как можно назвать? – речная. А в море? – морская. В озере? – озерная. В роднике – родниковая. А в болоте? – болотная.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Как вы думаете, почему? Правильно, в морях, в океанах, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели

. А людям употреблять такую воду невозможно, им нужна вода какая? пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без соли.

Посмотрите, ребята, около глобуса лежат капельки. Может, они непростые?

На капельках загадки, отгадки на картинках прикрепляются к доске :

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем все эти загадки? Правильно, о воде. Вода во всех загадках одинаковая? А чем она разная? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

1. Жидкое состояние. Это-дождь, капелька, роса, ручеек и т. д.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман. В воздухе, который мы вдыхаем и выдыхаем, тоже есть вода.

3. Твердое состояние

А если мороз? Тогда вода будет твердой – это снег, лед, иней.

Воспитатель: А кому на Земле нужна вода? Давайте порассуждаем. Вот на столе лежат карточки. Вам нужно будет выбрать одну из них и объяснить, зачем этому объекту нужна вода.

Дид. игра «Кому и зачем нужна вода?» Дети выбирают карточки и объясняют кому и зачем нужна вода. (Животным, растениям, человеку и т. п.)

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле.

Физминутка

Тихо плещется вода (волнообразные движения руками перед собой)

Мы плывем по теплой речке. (имитация пловца)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох

Сядем, чтобы нос обсох.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- Проводят опыты.

Воспитатель.

- А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода – это жидкость, она льется

У вас на столе два стаканчика: один с водой, второй пустой.

Мы перельем аккуратно воду в пустой стаканчик.

Льется вода? Почему льется?

Вывод: Вода жидкая, она льется. Вода – это жидкость.

ОПЫТ 2 - вода не имеет цвета.

- Посмотрите внимательно, вода какого цвета?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Она бесцветна.

ОПЫТ 3 - вода не имеет запаха.

- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет запаха.

ОПЫТ 4 - вода прозрачная.

-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите ложечку в стакан с водой,

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Вывод: Вода прозрачная.

ОПЫТ 5 - вода не имеет вкуса.

-А теперь вы возьмете трубочки,попробуете

воду и скажете, какой вкус у воды?

Есть ли у воды вкус?

В третьем стаканчике сок. Попробуйте его на вкус с помощью трубочки.

Сок имеет вкус? А вода?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет вкуса.

ОПЫТ 6– что мы можем сделать, чтобы у воды появился вкус?

У вас на столе есть кусочки сахара. Если мы добавим их в воду, она будет какая? (сладкая) А если соль, какая будет вода?

Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы его положим в воду. В воду положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Вывод: - вода – растворитель.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились

Заключительный этап

Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека.

Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Как мы можем беречь воду? - Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

А в заключение я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой

«Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель:

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без …воды!».

Молодцы ребята! Наше занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД