Татьяна Бортновская
Конспект НОД по экологии для средней группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей среднего возраста к выращиванию растений. Посадка лука.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
-учить различать овощи по описанию;
-учить детей посадке луковиц;
Развивающие:
-углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
-формировать представления детей о пользе лука;
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по экологии для средней группы „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Оборудование:
Демонстрационное: Картонный домик, забор, муляжи овощей, маска Лука, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки; контейнеры с землей; лейки, презентация по теме «Лук»
Раздаточное: карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.
Ход образовательной деятельности:
Ребята мы сегодня с вами отправимся в деревню. Ой смотрите нас кто-то встречает. Входит дед.
Дед: - Здравствуйте внучата, я вас очень долго ждал и очень хотел с вами поиграть
Дидактическая игра. Игра «Всему свое место»
Дед: -Ребята, давайте поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в две корзины. А вот и они.
-Что нарисовано на первой? (Дерево)
-А на второй? (Цветок)
-Берите карточки.
Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут ее к соответствующей корзине.
в игровой ситуации (затруднение).
Когда доходят до лука, возникает затруднение.
Дед: - Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?
Дети предлагают решение:
-Это дерево? (Нет)
-Это цветок? (Нет)
-А что же это? (Лук)
Дед: -А вы знаете, что лук еще называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдем еще один корзину. Давайте с ними познакомимся.
Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.
-Есть ли у вас огород?
-Что там растет?
Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.
-Как одним словом назвать то, что растет на грядках огорода?
-Овощи
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Дед: - Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Найди по описанию»
Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать.
-Этот овощ круглый, красный, может быть большим, бывают и маленькие, на ощупь гладкий. Как вы думаете, что это такое?
Можно предложить загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.
-А зачем люди сажают овощи?
-Чтобы кушать
-А почему люди кушают овощи? С какой целью?
-Там много витаминов
Дед: -Ребята, я понял, откуда у нас взялась карточка с изображением лука. Это же нам Бабушка отправил. А еще она нам прислал интересную книгу про Лук Она хочет познакомить вас поближе с этим растениям. Давайте ее рассмотрим.
-Оказывается, лук может быть разной формы: круглый, овальный, удлиненный.
-И на цвет разный. Какого цвета?
-Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый
-Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?
-Мы плачем
-Скажите,пожалуйста, а какой лук на вкус?
-Горький
-Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Лук от семи недуг». Что такое недуг?
-Когда болеют
-Верно. Его ели еще древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляет десны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесет большую пользу.
-А чьи мамы высаживали лук на огороде?
Что вы заметили, как изменился лук?
-Появились зеленые стрелочки
-Зеленый лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зеленый лук. Только откуда его взять?
-Надо посадить
-Как же мы посадим, если на улице еще снег?
-Можно посадить в группе
-Здорово придумали! Я принес луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы)
-Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?
-Земля, вода и солнечный свет
-Мы посадили луковицы в землю, давайте их польем. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?
-На подоконник
-Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадил раньше и поместил в темный шкаф. Посмотрите, какие у нее бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света.
-А теперь давайте встанем в круг.
Дети встают в хоровод
Игра-хоровод «Лучок»
Один из детей становится луком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Лучок, лучок, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!
Лучок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится луком. Лучок может танцевать в паре с тем, кого выбрал.
4. Итог образовательной деятельности
-Давайте вернемся к нашим карточкам. У нас же лук там и остался один без домика. Что же нам делать?
-Надо найти друзей овощей где они живут (на огороде куда мы и поместим свои горшочки с луком
Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать. И не забудем его поливать.
А еще я подарю вам альбом, где вы будете отмечать изменения в росте растений.