МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии для детей старшей разновозрастной группы «Кто главный в лесу?»

Татьяна Еделева
Конспект НОД по экологии для детей старшей разновозрастной группы «Кто главный в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии для детей старшей разновозрастной группы

Цель: дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях;

• формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

• учить составлять пищевые цепочки;

• аргументировать свои ответы, закрепить понятия хищники и травоядные.

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей старшей разновозрастной группы „Кто главный в лесу?“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Практические (составление пищевых цепочек с помощью полосок, рисование «Несуществующее животное», физкультминутка);

2. Наглядные (электронные дидактические игры «Угадай, какое животное», «Пищевые цепочки»; картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев»; письмо из леса);

3. Словесные (рассказ о живых цепочках в лесу, беседа «Кто что ест», загадка).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса; чтение сказки В. Бианки «Сова»; игра по сказке; чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк»; изготовление полосок для экологических цепочек, написание совместно с детьми письма-приглашения серому волку.

Материалы и оборудование:

компьютер, проектор, экран, электронные дидактические игры «Угадай какое животное», «Пищевые цепочки»; картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев»; полоски различной длины для составления экологических цепочек, стрелочки, конверт с письмом, альбомный лист, цветные карандаши.

Словарная работа: лесные цепи, равновесие, питание.

Ход ООД:

Загадка

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Летом – то зеленый дом,

А зимой бело кругом» (Лес)

Рассказ воспитателя

- Для кого лес является домом? (Для птиц, зверей, животных)

- Какими бывают животные? (Хищными и травоядными)

- Каких животных называют хищниками, каких – травоядными и почему? (Хищники – это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши. Все это помогает им охотиться на других животных. Травоядные – это животные, которые поедает растительную пищу.)

Игра «Угадай, какое животное»

Воспитатель демонстрирует животных на слайдах, а дети угадывают какие это животные хищные или травоядные.

- К нам в гости заходил почтальон Печкин и передал нам письмо. А от кого и что в нем написано мы сейчас узнаем.

Письмо из леса

«Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам самые умные волки в нашем лесу – остальные писать не умеют.

Однажды охотник потерял в нашем лесу коробок спичек, на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом узнали, что под картинкой написано: «Уничтожайте волков!». Ну как после этого доверять людям? Правда, в последнее время многие из вас поняли, что и мы, волки, нужны природе. Случилось так, что в одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес погибать стал, зайцы болеют, умирают. В общем, всем плохо стало. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и все со временем наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, и мы, хищные звери, тоже нужны.

От всей волчьей души благодарим за ваше послание. Волки»

- Что случилось, когда в лесу не стало волков? (Зайцев развелось видимо-невидимо. Они съели всю траву, обглодали кору с деревьев. Лес стал погибать, а зайцы болеть.)

- Почему люди вернули волков в лес? (Чтобы уменьшить количество зайцев)

- Что изменится с уменьшением зайцев? (Лес возродится, восстановится количество травы)

- Почему волки нужны в природе? (У каждого в природе своя роль, и хищные звери тоже нужны).

Рассказ воспитателя о живых цепочках в лесу, о пищевой зависимости обитателей леса: «В природе все между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле растет много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники – волки. Это называется пищевая цепочка». Давайте мы с вами с помощью полосок выложим пищевую цепочку: трава – заяц- волк. Сначала кладется самая длинная полоска – трава, далее более короткая – зайцы, наконец, самая короткая – волки.

Вопросы после рассказа

- Почему длина полоски постепенно уменьшается? Кто ест траву? (Зайцы)

- Много или мало травы съедает каждый заяц? (Много)

- Чего должно быть больше? (Травы должно быть больше, чем зайцев)

- А чем питаются волк? (Ловит зайцев)

- Чтобы быть сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк? (Много)

- Кого должно быть меньше, волков или зайцев? (Конечно, волков, чтобы им хватило зайцев на обед)

Итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков. Если выпадет одно звено, то не выжить и другим.

Электронная дидактическая игра «Пищевые цепочки». Воспитатель с помощью детей выстраивает на экране пищевые цепочки.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке,

Ищут грузди и волнушки.

Белки скакали, рыжики искали.

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки.

Медведь проходил, мухомор раздавил.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Рисование

Необычное животное, которое не существует на свете; дать ему имя, описать повадки.

Подведение итогов

- Так какие же животные полезнее? (Все)

- Кто же главный в лесу? (Все)

- Все в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материалаКоллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материала Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир»Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество нашей (старшей) группы, с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Сказка по экологии для детей «Случай в лесу»Сказка по экологии для детей «Случай в лесу» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию очередную сказку для прочтения и пересказывания детям. Авторы: Смирнова Галина Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей старшей разновозрастной группы «Кто главный в лесу?»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии для детей старшей разновозрастной группы «Кто главный в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еделева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД