Надежда Беликова
Конспект НОД по валеологии «Точка, точка… огуречик, получился…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей со строением человека телом и его органами чувств
Задачи:
• продолжать знакомить детей собственным телом, его строением, органами чувств, учить понимать и ценить их роль в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;
• развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
• развивать фантазию ребенка, его стремление к новым, необычным формам общения;
• обогащение словаря: органы зрения, слуха, вкуса;
• воспитывать чувство самосохранения, потребность выполнения культурно гигиенических навыков.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Точка, точка… огуречик, получился…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Чтение художественной литературы, «Приключение Незнайки и его друзей» Н. Носова. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, рассказывающих о деятельности героев, их быте, традициях, правилах поведения. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Кто такой «Я» и «Мои умные помощники», пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.
Приоритетные образовательные области:
Социализация, здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, художественное творчество.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная - аппликация.
Оборудование:
Кукла Незнайка, фломастер, картинки – герои книги Н. Носова; картинки – элементы одежды и инструменты героев книги Н. Носова, клей, салфетки; д/игра «Хорошо и плохо»; видеозапись гимнастики для глаз с элементами анимации «Коробка с карандашами»; набор продуктов для игры «Узнай по вкусу»
Ход занятия:
Вводная часть
В-ль:
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Обращает внимание на сидящего Незнайку). Здравствуй, Незнайка. Что это ты грустишь, о чем задумался?
Н-ка:
Здравствуйте, мне и, правда, грустно…. Помните, я пробовал стать музыкантом, но у меня ничего не получилось? А сегодня я был в гостях у нашего художника Тюбика и решил, как он, нарисовать портреты наших коротышек. Но у меня опять ничего не получилось. Даже фломастер Тюбика не помог.
Основная часть
В-ль:
К сожалению, Незнайка, я тоже не художник, но я знаю одно веселое стихотворение, благодаря которому можно нарисовать человечка… (Просит фломастер и начинает рисовать)
Точка, точка, два крючочка
Ребята, а что дальше? Помогайте…
Носик, ротик, оборотик,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек…
Я предлагаю вам поиграть и посмотреть, действительно ли у нас получился человечек.
Малоподвижная игра «Поехали-поехали» (дети знают и любят эту игру)
Поехали- поехали, глазки (показывают и называют сколько)
Поехали- поехали, нос
Поехали- поехали, рот
Поехали- поехали, руки
Поехали- поехали, туловище
Поехали- поехали, ноги
Поехали- поехали, уши (дорисовывает человечку)
Поехали- поехали, ладошки (дорисовывает)
Н-ка:
Да, теперь это почти настоящий человечек, только не могу понять, на кого из моих друзей он похож?
В-ль:
Ребята, давайте поможем Незнайке, оденем человечка и узнаем, на кого он похож.
Д/игра «Найди вещи героя» (работа с картинкой – образцом)
Н-ка:
Теперь я узнаю своих друзей. (Называет их имена, задает детям вопросы о деятельности наиболее запоминающихся героев.)
В-ль:
Ребята, а как вы нашли нужные вещи? Какие ваши помощники помогли их увидеть? Глаза – это орган зрения человека. Что же умеют делать ваши глаза? (Смотреть, видеть, моргать, подмигивать и т. д)
А я знаю, что ваши глаза могут рассказать какое у вас настроение.
Этюд «Покажи настроение глазами»
Ваши глаза потрудились, устали, и я предлагаю сделать для них зарядку
Анимационная зарядка для глаз «Коробка с карандашами»
В-ль:
Вот и отдохнули ваши глаза, на ваших лицах улыбки. Почему вам весело, не оттого ли что прозвучала веселая песенка? Какие помощники помогли вам услышать её? Уши – это орган слуха человека. Что же может услышать человек? (Ответы детей)
Я предлагаю вам проверить, как слышат ваши уши.
Игра – физминутка: «Сделай, что скажу» или «Найди, что назову» на выбор воспитателя
Ребята, чтобы ваши органы зрения и слуха хорошо работали, вы должны помочь им быть здоровыми. Я предлагаю вам поиграть.
Д/игра «Хорошо и плохо»
Н-ка:
Доктор Пилюлькин часто повторяет нам эти правила, но я не знал, что так важно их выполнять. Теперь я не буду кричать и обязательно выброшу рогатку.
В-ль:
Молодец Незнайка. А теперь ребята, я хочу, чтобы поработал еще один ваш орган, который может подсказать вам, что сладкое, а что кислое. Как вы думаете, что это за орган? (Ответы детей) Это орган вкуса – рот, в котором есть зубы и язык. На языке много-много маленьких сосочков и каждый чувствует только один вкус, но они дружные и помогают нам по вкусу точно узнать, что мы едим. А чтобы каждому сосочку досталось по кусочку, зубы измельчают пищу. Я приготовила вам угощенье и сейчас вы попробуете узнать, что это.
Д/игра «Узнай по вкусу»
А чтобы орган вкуса не подвел вас, что нужно делать? Чистить зубы по утрам и вечерам и полоскать рот после еды.
Н-ка:
Мне очень понравилось у вас, но надо спешить, чистить зубы, ведь моя щетка дома. Спасибо вам ребята, до свидания.
В-ль:
До свидания, Незнайка. Не забывай – чистота, залог здоровья.
Заключительная часть - вывод
В – ль:
Ребята, так что же нужно делать, чтобы был здоров человек и его органы чувств. (Ответы детей)
Использована гимнастика для глаз из интернета.