Таранина Анна Александровна
«В гостях у клоуна». Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми «В гостях у клоуна»
Тема: «В гостях у клоуна»
Цель: установка эмоционального и психологического контакта с детьми.
Задачи:
Публикация «„В гостях у клоуна“, Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
1. Создать радостную атмосферу в детском коллективе;
2. Продолжать учить детей работать с картоном и самоклеющейся бумагой (сгибание, скрепление деталей);
3. Продолжать работу над составлением узора из различных предложенных форм ;
4. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;
5. Развитие эмоциональной сферы при помощи этюда «Сострой гримасу»;
6. Развивать фантазию и актерские способности через импровизированные действия;
Оборудование:
Для педагога компьютер, костюм клоуна, музыка для создания фона.
Для детей зеркало на каждого ребенка, носы поролоновые, трафареты колпачков и галстуков, шаблоны для аппликации: овалы, круги, звездочки, цветы (большие и маленькие, салфетки, тарелки, мыльные пузыри.
Ход занятия:
В группу под музыку выбегает ПСИХОЛОГ переодетый клоуном, подходит к детям и здоровается с ним
ПСИХОЛОГ- Здравствуйте, я весёлый клоун Клёпа….
(приветствует каждого ребёнка)
ПСИХОЛОГ - Ребята, как вы думаете, где можно встретить клоуна?
Дети - отвечают
ПСИХОЛОГ - Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке?
Кто вам понравился там особенно?
Дети - (Ответы детей, их впечатления от посещения цирка.)
ПСИХОЛОГ - что делают в цирке клоуны?
Дети - прыгают; скачут с ножки на ножку; строят рожицы; жонглируют; дразнятся (делают длинный нос); выполняют различные наклоны, махи руками; кривляются
ПСИХОЛОГ - А вы хотите попробовать себя в роли клоуна?
Для этого надо вам немного поучиться. Ведь клоуны бывает разные. Давайте выясним это.
ПСИХОЛОГ приглашает детей пройти сесть на стульчики вокруг компьютера.
Рассматривание обсуждение и подражание эмоциям клоуна.
ПСИХОЛОГ – Вот я приготовил фотографии своих друзей. Посмотрите на них внимательно. Как Вы думаете, Какое настроение у этого клоуна?
Дети - Весёлое.
ПСИХОЛОГ – Почему вы так думаете?
Дети – улыбка на лице, улыбаются светятся глаза ит. д.
(рассматривают клоунов)
ПСИХОЛОГ – А этот клоун какой?
Дети – грустный. Уголки рта опущены, грустные глаза, не улыбается.
ПСИХОЛОГ – Давайте рассмотрим этого клоуна. Какой он?
Дети - удивленный. У него смотрят брови вверх, рот широко открыт, большие удивленные глаза.
ПСИХОЛОГ - Молодцы! Всех угадали клоунов. Вот они какие разные веселые, грустные, удивленные. Давайте попробуем мы с вами быть разными. Для этого я приготовила для каждого зеркало, в которое вы будете смотреться и показывать свои «Рожицы».
(дети пробуют строить гримасы, при этом рассматривая себя в зеркало)
Этюд «Сострой гримасу»
ПСИХОЛОГ помогает детям, подсказывает им, хвалит, выделяет детей с наиболее яркими гримасами).
ПСИХОЛОГ – молодцы, вы будете хорошими клоунами. Но у каждого клоуна есть разноцветный колпачок и галстук. Посмотрите на мой колпачок, вот он какой красивый. А хотите что бы и у вас были свои колпачки и галстуки. Давайте пройдем к столам.
ПСИХОЛОГ. Я принесла заготовки, и нам нужно их красиво оформить. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Они разные по величине и цвету. Посмотрите на свой колпачок и подумайте, как можно его украсить?
Дети – ответы детей.
(демонстрация приклеивания бумаги на картон).
ПСИХОЛОГ – давайте приступим к работе.
Самостоятельная работа детей
(ПСИХОЛОГ помогает, подсказывает)
ПСИХОЛОГ – какие красивые колпачки у нас получились! Давайте их теперь соберем.
ПСИХОЛОГ – какие вы все красивые. Но, у вас нет такого носика как у меня. У меня для Вас сюрприз! У меня есть чемоданчик в котором есть много чего интересного. Загляну тута.
(клоун раздает детям носы и помогает их одеть).
ПСИХОЛОГ – вот теперь вы настоящие клоуны. Ну, а теперь сделаем первые шаги на арену. Маэстро! Музыку!
(Звучит цирковой марш.)
Внимание! – Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка. Ребята, арена цирка круглая. Встанем в круг.
Игра «Повтори за мной»
Раз, два, три, четыре, пять,
Только чур не прозевать!
То, что клоун вам покажет,
Нужно дружно повторять!
ПСИХОЛОГ - покажите мне веселого клоуна. Покажите грустного. Покажите удивленного.
(дети показывают, ПСИХОЛОГ помогает им)
ПСИХОЛОГ – теперь вы настоящие артисты. За то что вы хорошо работали, я дарю вам эти мыльные пузыри, которые всегда поднимают всем настроение. До свиданья.