Елена Четвергова
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Книжная мастерская» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Развивать трудовую деятельность посредством ручного труда
2) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
3) Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками («Социализация»);
4) Развивать продуктивную деятельность детей («Худ. творчество»).
Методы и приемы:
- практические: труд, игра;
- наглядные: просмотр книг, иллюстраций;
- словесные: обсуждение, чтение.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Книжная мастерская“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы и оборудование:
Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Клей - карандаш, ножницы, бумага, скотч.
Формы организации совместной деятельности
Игровая ситуация «Книжкина больница».
Продуктивная: Мастерская по ремонту книжек
Коммуникативная Беседа: «Мои любимые книжки», ситуативный разговор «Трудно ли трудиться»
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…», обсуждение поступков героев стихотворения.
Образовательная деятельность
1. Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны). Дети обратили внимание на различие книг.
2. Воспитатель проводит беседу «Мои любимые книжки». Дети принимают активное участие в беседе. Дети пришли к выводу, что книги им нужны. Портить книги это плохо.
3. Воспитатель читает детям В. Маяковского «Что такое хорошо…» Дети обсуждают поступки героев стихотворения. Дети способны различать хорошие и плохие поступки.
4. Воспитатель предлагает совершить хороший поступок «потрудиться и отремонтировать книги». Дети предлагают создать «Книжкину больницу» и подобрать материал для ремонта книг. Дети включены в творческую деятельность.
5. С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.
6. Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.
Развиты трудовые навыки по ремонту книг.
7. Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.
8. Воспитатель организовывает ситуативный разговор «Трудно ли трудиться». Дети высказывают своё мнение о проделанной работе и о труде в целом.
Сформировано понятие трудовая деятельность.
9. Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.
Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.