МААМ-картинки

Конспект НОД по ТРИЗ-технологии «Новые игры с Лунтиком»

Елена Домнина
Конспект НОД по ТРИЗ-технологии «Новые игры с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ТРИЗ. Тема: «Новые игры с Лунтиком»

Цель: учить находить в одном объекте противоположных свойства (значений признака) и объяснять их.

Программное содержание: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта;

- развивать умение находить в одном объекте два противоположных свойства (значений признака) и объяснять их.

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Оборудование: Игрушка – Лунтик, предметные картинки для игр, кружочки с цветами6 желтый, красный, зеленый.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Публикация «Конспект НОД по ТРИЗ-технологии „Новые игры с Лунтиком“» размещена в разделах

В: - у нас сегодня на занятии присутствует необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре «Да-нет-ка». А подсказка будет такая: этот гость и он не является человеком.

Д: Это птица?

В: Нет, это не птица.

Д: Может это насекомое?

В: Нет, это не насекомое.

Д: Может это какой-то зверек?

В: Да, но зверек необычный, а волшебный. (Воспитатель загадывает загадку)

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

Д: Лунтик (Игрушку пускаем по кругу, чтобы дети могли «поздороваться»)

Лунтик : Ребята, помогите мне найти для Кузи интересную игру, а то мы уже во все игры много раз играли, а нам хочется чего-то нового узнать

В: ребята, научим Лунтика Новым играм?

Д: Да

2. Основная часть

«Волшебный светофор»

Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта.

В: сегодня мы с вами поиграем в новую игру «Светофор».

Правила игры такие : У “Волшебного светофора” красный цвет означает подсистему объекта, желтый - систему, зеленый - надсистему. Перед вами лежат картинки. Давайте рассмотрим на примере машины. (Рассматриваемый предмет может висеть перед детьми на доске)

В: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, из чего состоит машина. То ест какой признак объектов?

Д: части (показываем катинки)

В: Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, частью чего является машина. То есть к какому классу она относится (показываем картинку)

В: А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он нуден, то есть его функции. Начинаем играть. (Машина, кукла, Дерево, Скамейка)

В: Понравилась тебе такая игра, Лунтик?

Л: Да.

В: я предлагаю еще в одну игру поиграть. Игра называется «Где прячутся противоположности?»

Цель: учить находить в одном объекте два противоположных свойства (значений признака) и объяснять их наличие.

Основное действие: ведущий называет объект, а играющие находят в нем противоположности и объясняют их наличие.

В: я раздам вам картинки с изображением объекта. Я назову антонимическую пару значений одного признака. Вы должны их найти и объяснить.

Например, если у вас изображена картинка кошки, щетки, стула, то вам предлагается найти в них противоположные значения свойства: мягкий – твердый.

Д: у кошки шерсть мягкая, а коготки – твердые; у щетки низ мягкий, а верх – твердый; сиденье у стула – мягкое, а перекладины – жесткие.

Варианты слов: блестящий – тусклый, ботинки - телевизор; холодный горячий, чайник – кофе и др.

3. Подведение итогов

В: Чем сегодня мы с вами занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что осталось непонятным? (ответы детей)

В: Лунтик тебе было интересно с нами, что тебе понравилось?

Л: Мне понравились ваши игры, я в них узнал много нового и хочу рассказать и научить играть Кузю. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Автор публикации:
Конспект НОД по ТРИЗ-технологии «Новые игры с Лунтиком»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ТРИЗ-технологии «Новые игры с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД