Елена Бандурко
Конспект НОД по тестопластике в подготовительной группе «Пряничный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по тестопластике в подготовительной группу.
Тема: «Пряничный домик»
Публикация «Конспект НОД по тестопластике в подготовительной группе „Пряничный домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Пряничный домик
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Посредством лепки из соленого теста создать условия для развития творческих способностей детей при изготовлении «пряничного домика»
Задачи: Закрепить представления о форме предметов. Закрепить умения работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону. Закрепить ручной праксис (целенаправленное двигательное действие).Закрепить приемы лепки раскатывания теста с помощью скалки, отщипывание, скатывание, сплющивание, мелкий налеп. Развивать творческие способности, фантазию в процессе украшения домика дополнительными деталями из теста. Воспитывать у детей эмоционально – положительного отношения к лепке из соленого теста; интерес к искусству, как средству выражения чувств,мыслей, развивать индивидуальные способности и таланты каждого ребенка.
Оборудование: Стеки, доски для лепки, скалки, тряпочки для рук, соленое тесто, шаблоны домика из картона. Иллюстрации к сказкам выполненные Васнецовым, книга «Пряничный домик», фотографии тульских пряников, аудиозаписи русских-народных мелодий, магнитофон.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, выполненные Васнецовым. Чтение русской народной сказки «Пряничный домик»,дегустация тульских пряников.
Ход
Под песню «Маленькая страна» нарядно одетые дети входят в группу.
Глашатай 1: Есть разные страны вдали за морями,
Но самая лучшая – рядышком с нами!
Туда дошагать очень просто пешком,
В кроссовках, ботинках и босиком.
Глашатай 2:
Там весело речка по камушкам льется,
Там птицам легко голосисто поется,
Там ветер гуляет по светлым полянам,
Там наши друзья, без которых нельзя нам!
Глашатай 3:
Из теста солёного эта страна.
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Под звон фанфар,появляется королева Соленое-Тесто. Здравствуйте ребята!Угадали кто я? Я королева-Соленое Тесто. Хотите побывать в моем царстве-государстве. Тогда закрывайте глаза и вместе со мной повторяйте волшебные слова: крибли- крабли-бум!
Вот и очутились мы в волшебной стране-Тестопландии. Да в стране-Тестопландии ребята вы много потрудились,лепили цветы,сувениры,игрушки,подарки,но самое главное вы очень подружились,давайте споем песню о дружбе «Ты,да я,да мы с тобой»
( стихи:М. Пляцковского; музыка :В. Шаинского)
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой.
Выходят два ребенка в костюмах пекарей
1 пекарь:
Некогда петь нам,братцы,
Делом нужно нам заняться.
2 пекарь:
Будем тесто мы месить,
Пряники для всех лепить.
Королева:Дети,я очень люблю пряники,а особенно пряничные домики. Когда я была маленькая, моя бабушка пекла такие пряники. Так хочется вернуться в детство,пожалуйста исполните мою мечту. Слепите пряничные домики,только не из обычного теста, а из волшебного соленого.
Ребята как вы думаете с чего вам нужно начать. Дети вспоминают этапы лепки (сначала нужно раскатать тесто скалкой и вырезать стекой шаблон по контуру,затем украсить его,кому как хочется.)
Самостоятельная работа (Королева проверяет,правильно ли дети пользуются скалкой,подсказывает,помогает советом,ведет индивидуальную работу.
Королева:Дети,сегодня хочу вам сказать большое спасибо,благодаря Вам границы Тестопландии расширились.
И сегодня я хочу вас наградить золотыми медалями за ваш прекрасный труд.
Королева каждому ребенку вручает медаль на ленте,на обратной стороне медали подпись-звание конкретно для каждого ребенка,чем он отличился на занятиях по тестопластике (юный фантазер,специалист по лепке животных,скульптор широкого профиля и т. д)