Жданова Ирина
Конспект НОД по «Знайка в гостях у детей» в младшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Знайка в гостях у детей»
Воспитатель: Жданова Ирина Викторовна
Продолжительность НОД: 15 минут
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (Формирование целостной картины мира).
Цель: Способствовать накоплению у детей знаний о свойствах воды.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по „Знайка в гостях у детей“ в младшей возрастной группе» размещена в разделах
1. Формировать у детей представления о свойствах воды, ее значении в природе.
2. 2. Развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, умения решать познавательные задачи и делать выводы.
3. Воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование и материал: прозрачные стаканчики с водой и молоком, картинки, краски, соль, сахар, варенье, кукла Знайка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель По музыку дети заходят в группу
Воспитатель:Здравствуйте ребятки! Сегодня к вам в гости пришел Знайка. Он знает про все на свете и расскажет вам о воде. Мы вместе будем ее исследовать.
Загадка:Чего в гору не вкатишь,
В решете не унести
И в руках не удержишь
.
Знайка : Ребята, зачем нужна вода?
Где она живет?
Она живая?
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
вода
Ответы детей
II. Основная часть
Воспитатель: У воды есть цвет?
У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильно вывод.
Знайка : А может вода стать цветной?
Воспитатель: Что для этого надо сделать?
Знайка : Какая вода на вкус?
Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль?
Воспитатель: А сейчас попробуем воду на вкус. Какая она?
Воспитатель: Правильно.
Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. ЕЕ человек пить не может.
Воспитатель:А если бросить в воду сахар.
Воспитатель: Воспитатель предлагает
понюхать воду, воду с вареньем, кофе.
Физминутка «Маленькие человечки»
Мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
Когда вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы разлетаются. Мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Хорошо отдохнули. Теперь вернемся на места.
Дидактическая игра:
Воспитатель: Знайка принес вам рисунки – загадки. Вы должны внимательно рассмотреть их, вспомнить, о чем мы говорили и найти верные ответы на вопросы.
воспитатель предъявляет карточки с картинками (солнце, сосулька, глаз, яблоко, чайник с паром над носиком, банка)
Загадки: 1. Где спряталась вода?
Предъявляет карточки с изображением живой и неживой природы.
2. Кто не может жить без воды?
воспитатель предъявляет карточки с картинками (облако, снежинки, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом)
3. Где живет вода?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали все Знайкины загадки.
Нет, она бесцветная, прозрачная
В 1 стаканчике, где вода, ложку видно, а во 2 – ом, где молоко, ложки не видно.
Потому что вода прозрачная, а молоко нет
Ответы детей
Добавить краску
Безвкусная
Соленая
Без вкуса
Сладкая
Вывод: вода не имеет запаха
Дети выполняют движения, слушая воспитателя
Стоят плотно друг к другу.
Дети берутся за руки и ходят змейкой
Бегают в разные стороны
В чайнике с паром над носиком,
В сосульке в виде воды
Рыбы, животные, человек. Растения.
В облаке, в снежинке, в снеговике, в кране.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие в мир удивительного не закончилось, и нас еще ждут чудеса!
Пришло время прощаться. Скажем
«досвидание» Знайке и будем ждать следующей встречи.
Дети говорят «до свидание»
.