Елена Комиссарова
Конспект НОД «В гостях у солнышка» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Тема «В гостях у солнышка» в подготовительной логопедической группе.
Цель: Совершенствовать лексико – грамматический строй, звуковой анализ, синтез слов и связную речь детей.
Коррекционо – образовательные задачи:
1. Закреплять представления о приметах весны. Расширять словарь по теме «Весна. Первые весенние цветы».
2. Совершенствовать овладение детьми звуко – буквенного анализа слов.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у солнышка“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить детей составлять распространённые предложения, отвечать полным ответом.
4. Уметь разгадывать зашифрованные ребусы, составлять слова из предложенных слогов.
5. Определять и называть характеристику звуков в разных позициях в словах и составлять схемы предложения.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, пространственные представления.
2. Развивать познавательные способности детей (память, логическое мышление, внимание, связную речь).
3. Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движениями.
4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и живым существам.
Оборудование.
Магнитная доска, магниты, мяч, предметные картинки (приметы весны, конверт с заданием, карточки с зашифрованным словом, простые карандаши, конверты со схемой предложения, иллюстрации подснежника – ребуса, ландыша со слогами, туча, солнышко с лучиками, бумажные кораблики со словами, прищепки для звукового анализа слов, индивидуальные картинки (сыр, кит, кот, мак, торт, стол, картина с изображением весеннего леса для составления предложений.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед : «Здравствуйте, ребята! Наступил новый день. Пожелайте друг другу доброго утра».
Дети передают друг другу мяч и проговаривают слова: «Доброе утро, Алёна!», «Доброе утро, Миша!» и т. д.
Логопед : Сегодня необычное занятие, у нас в гостях солнышко. Обратите внимание, оно почему – то грустное. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко загрустило, потому, что у него нет лучиков.
Логопед : Мы должны помочь солнышку вернуть лучики. За каждое правильно выполненное задание лучики возвратятся к солнышку.
2. Основная часть.
Логопед : Назовите, какое наступило время года. Ответы детей. Вспомните и назовите приметы весны. Ответы. Чтобы получить первый лучик, нужно правильно составить предложения с помощью картинок. Рассмотрите их, составьте предложения, покажите на большой картине приметы весны.
Дети составляют предложения и показывают приметы весны.
Весной ярче светит солнышко, небо становится светлее. Снег тает, и образуются проталинки. Прилетают перелётные птицы из тёплых стран. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы – подснежники.
За правильно составленные предложения к солнцу прикрепляется лучик.
Логопед : Ветерок дует, вертит и к нам залетел конвертик.
Логопед читает задание : «Какое слово зашифровано на карточках у каждого ребёнка?» Это один из весенних месяцев. Дети угадывают название весеннего месяца и отвечают на вопросы логопеда.
- Сколько звуков в слове март? Назовите последовательно характеристику каждого звука (гласный, изображается красным цветом, согласный, твёрдый, изображается синим цветом)
- Сколько гласных звуков? Согласных звуков?
- Сколько слогов в этом слове? Ответы детей.
Дети вспоминают правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Задание выполнено верно, логопед прикрепляет ещё один лучик.
Логопед : Под звуковой схемой нужно написать слово март.
Логопед проверяет правильность написания слов, и дети зачитывают свои слова.
Прикрепляется лучик к солнышку.
Логопед : Какой месяц наступает после марта? Какие цветы появляются в этом месяце? Ответы детей (апрель, подснежники)
На доску размещается ребус с буквами в подснежнике. Дети находят буквы в подснежнике и показывают их у доски.
Солнышку прикрепляется лучик.
Назовите следующий весенний месяц. Какие цветы распускаются в этом месяце? Ответы детей (май, ландыши).
Дети читают слоги, изображённые в ландышах и составляют из слогов слова (лужа, жара, каша, шары)
Прикрепляется лучик.
Физминутка.
Дети идут по кругу.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопнули: раз, два, три, четыре, пять
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели,
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
Пока дети отдыхали, туча закрыла солнышко.
Логопед : Прошёл дождик, и потекли ручейки. Когда текут ручьи, что любят делать дети? Ответ (пускать кораблики).
Посчитайте, сколько корабликов изображено на доске. Прочтите на них слова и составьте предложение.
Вопросы: Сколько слов в предложении? Какое правило вы знаете? Ответы детей. Предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.
Каждый ребёнок раскладывает схему предложения на столе.
Логопед : Вы правильно составили схему предложения и получили ещё лучик.
Следующее задание: Составление звукового анализа слов с помощью прищепок. Закрепить на картинку прищепки, в соответствии с характеристикой каждого звука (синие – согласные твёрдые, зелёные – согласные мягкие, красные – гласные звуки)
Правильно выполнили звуковой анализ слов и получаете лучик для солнышка.
Логопед : Посмотрите, солнышко улыбается, мы помогли вернуть все потерянные лучики.
Солнышко очень радо, что вы справились со всеми заданиями.
3. Итог занятия.
Логопед : Какие задания вам понравились на занятии? Ответы детей.
Солнышко благодарит всех ребят за правильно выполненные задания и дарит весёлые, смайлики от солнышка.