Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у солнышка» в подготовительной логопедической группе

Елена Комиссарова
Конспект НОД «В гостях у солнышка» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Тема «В гостях у солнышка» в подготовительной логопедической группе.

Цель: Совершенствовать лексико – грамматический строй, звуковой анализ, синтез слов и связную речь детей.

Коррекционо – образовательные задачи:

1. Закреплять представления о приметах весны. Расширять словарь по теме «Весна. Первые весенние цветы».

2. Совершенствовать овладение детьми звуко – буквенного анализа слов.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у солнышка“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

3. Учить детей составлять распространённые предложения, отвечать полным ответом.

4. Уметь разгадывать зашифрованные ребусы, составлять слова из предложенных слогов.

5. Определять и называть характеристику звуков в разных позициях в словах и составлять схемы предложения.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, пространственные представления.

2. Развивать познавательные способности детей (память, логическое мышление, внимание, связную речь).

3. Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движениями.

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе и живым существам.

Оборудование.

Магнитная доска, магниты, мяч, предметные картинки (приметы весны, конверт с заданием, карточки с зашифрованным словом, простые карандаши, конверты со схемой предложения, иллюстрации подснежника – ребуса, ландыша со слогами, туча, солнышко с лучиками, бумажные кораблики со словами, прищепки для звукового анализа слов, индивидуальные картинки (сыр, кит, кот, мак, торт, стол, картина с изображением весеннего леса для составления предложений.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед : «Здравствуйте, ребята! Наступил новый день. Пожелайте друг другу доброго утра».

Дети передают друг другу мяч и проговаривают слова: «Доброе утро, Алёна!», «Доброе утро, Миша!» и т. д.

Логопед : Сегодня необычное занятие, у нас в гостях солнышко. Обратите внимание, оно почему – то грустное. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко загрустило, потому, что у него нет лучиков.

Логопед : Мы должны помочь солнышку вернуть лучики. За каждое правильно выполненное задание лучики возвратятся к солнышку.

2. Основная часть.

Логопед : Назовите, какое наступило время года. Ответы детей. Вспомните и назовите приметы весны. Ответы. Чтобы получить первый лучик, нужно правильно составить предложения с помощью картинок. Рассмотрите их, составьте предложения, покажите на большой картине приметы весны.

Дети составляют предложения и показывают приметы весны.

Весной ярче светит солнышко, небо становится светлее. Снег тает, и образуются проталинки. Прилетают перелётные птицы из тёплых стран. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы – подснежники.

За правильно составленные предложения к солнцу прикрепляется лучик.

Логопед : Ветерок дует, вертит и к нам залетел конвертик.

Логопед читает задание : «Какое слово зашифровано на карточках у каждого ребёнка?» Это один из весенних месяцев. Дети угадывают название весеннего месяца и отвечают на вопросы логопеда.

- Сколько звуков в слове март? Назовите последовательно характеристику каждого звука (гласный, изображается красным цветом, согласный, твёрдый, изображается синим цветом)

- Сколько гласных звуков? Согласных звуков?

- Сколько слогов в этом слове? Ответы детей.

Дети вспоминают правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Задание выполнено верно, логопед прикрепляет ещё один лучик.

Логопед : Под звуковой схемой нужно написать слово март.

Логопед проверяет правильность написания слов, и дети зачитывают свои слова.

Прикрепляется лучик к солнышку.

Логопед : Какой месяц наступает после марта? Какие цветы появляются в этом месяце? Ответы детей (апрель, подснежники)

На доску размещается ребус с буквами в подснежнике. Дети находят буквы в подснежнике и показывают их у доски.

Солнышку прикрепляется лучик.

Назовите следующий весенний месяц. Какие цветы распускаются в этом месяце? Ответы детей (май, ландыши).

Дети читают слоги, изображённые в ландышах и составляют из слогов слова (лужа, жара, каша, шары)

Прикрепляется лучик.

Физминутка.

Дети идут по кругу.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопнули: раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели,

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Пока дети отдыхали, туча закрыла солнышко.

Логопед : Прошёл дождик, и потекли ручейки. Когда текут ручьи, что любят делать дети? Ответ (пускать кораблики).

Посчитайте, сколько корабликов изображено на доске. Прочтите на них слова и составьте предложение.

Вопросы: Сколько слов в предложении? Какое правило вы знаете? Ответы детей. Предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.

Каждый ребёнок раскладывает схему предложения на столе.

Логопед : Вы правильно составили схему предложения и получили ещё лучик.

Следующее задание: Составление звукового анализа слов с помощью прищепок. Закрепить на картинку прищепки, в соответствии с характеристикой каждого звука (синие – согласные твёрдые, зелёные – согласные мягкие, красные – гласные звуки)

Правильно выполнили звуковой анализ слов и получаете лучик для солнышка.

Логопед : Посмотрите, солнышко улыбается, мы помогли вернуть все потерянные лучики.

Солнышко очень радо, что вы справились со всеми заданиями.

3. Итог занятия.

Логопед : Какие задания вам понравились на занятии? Ответы детей.

Солнышко благодарит всех ребят за правильно выполненные задания и дарит весёлые, смайлики от солнышка.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у солнышка» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 3 июня 2020 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у солнышка» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД