Султанова Альбина
Конспект НОД «Проказы матушки Зимы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Проказы матушки Зимы” для детей старшей группы.
Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме.
Задачи:
Формировать эмоционально - положительное отношение к окружающему миру.
Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.
Воспитывать умение видеть красоту родной природы, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД „Проказы матушки Зимы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинки с изображением зимы, снежинок, снегиря, снеговика, зимних забав.
Методы: наглядный, игровой,
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернётся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Ответы детей.
В-ль: Давайте расскажем о зиме. Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.
Проводится игра с мячом.
В-ль: Зима (какая, снег (какой, мороз (какой, ветер (какой, деревья (какие, дни (какие)
Ответы детей
- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Какими словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, снежная). Когда наступает зима? Отгадайте загадки назовите зимние месяцы.
Назовите-ка, ребята,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Как вы думаете, почему этот месяц на Руси называют «студень»? (В декабре на улице холодно, студено, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу).
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц этот? (Январь)
-Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы с неба.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что это за месяц? (Февраль)
- Февраль назвали лютый, так как выпадает много снега, стоят сильные морозы, часто бывают метели.
В-ль: Давайте покажем, как мы веселимся зимой на прогулке.
Физкульминутка ” Зимние забавы”.
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (“Падают”)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемые снежок ладонями)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)
А потом бес сил упали (“Падают”)
И домой мы побежали (Бегут по кругу)
В-ль: Послушайте загадку и найдите отгадку на столе.
Проводится игра” Подскажи словечко”. Отгадав слово, ребёнок находит на столе картинку и помещает её магнитную доску. -
Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил (снег)
На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
В-ль: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите их ещё раз. Чем они похожи?
Ответы детей.
В-ль: Во всех этих словах есть маленькое слово “снег”. Ребята, а из чего состоит снег?
Ответы детей.
В-ль: - Что такое снежинки? На что они похоже? При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Как называется явление, когда падает снег? (снегопад). Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)
Все снежинки разные, двух одинаковых снежинок найти не возможно. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы превратились в снежинки. Тихо, плавно снег падает на землю, подул ветерок и закружил снежинки, сильнее подул ветер и снежинки закружились быстрее и опустились на землю.
- А сейчас я предлагаю вам послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте картину. Что вы представили, попробуйте описать в рассказе.
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Назовите зимние месяцы.
Как они назывались раньше?