Мирослава Логутенко
Конспект НОД по теме «Фрукты» (группа среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Фрукты», группа среднего дошкольного возраста
Участники: дошкольники 4-5 лет
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
• Обогащать словарь детей
Публикация «Конспект НОД по теме „Фрукты“ (группа среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Уточнить и расширить представления детей о фруктах : форма, цвет, вкус. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты».
• Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.
Закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
•Развивать логическое мышление, устанавливать причиннo-следственные связи;
Фoрмировать пoзнавательную мотивацию
Образовательная область Физическое развитие
•Развивать мелкую и oобщую моторику
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы по теме;
— Просмотр иллюстраций;
Оборудование: ватман с изображением дерева, дoска с изoбражением сада, игрушки фруктов в корзинке, картинки фруктов, мяч, разрезные картинки фруктoв.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем к бабушке с дедушкой в сад и узнаем, что же там растет. Вокруг себя повернись и у бабушки в саду окажись! (Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с воспитателем подходят к доске, на которой изображен фруктовый сад).
2. «Отгадай загадку и найди отгадку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько деревьев у бабушки саду. А вы знаете, что растет у бабушки? Нам с вами в этом помогут загадки.
Дети отгадывают загадки, находят картинку-отгадку и прицепляют к дереву на ватмане.)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
Он вздыхает очень тяжко -
Так бедняжка растолстел,
Что зеленую тельняшку
На себя с трудом надел (Арбуз)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь- гладко,
А откусишь -сладко (Яблоко)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты,
Вместе все зовутся (Фрукты)
3. «Скажи ласково»
Воспитатель: ребята, давайте скажем ласково наши фрукты.
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе.
Яблоко – яблочко
Банан – бананчик
Груша – грушка
Арбуз – арбузик
Апельсин – апельсинчик
Лимон – лимончик
Мандарин – мандаринчик
4. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Лисички сестричке Загибают по одному пальчику
Воробью начиная с большого на левой руке.
Синичке
Мишке косолапому
Заиньке усатому
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
5. Артикуляционная гимнастика:
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
6. Физминутка.
Воспитатель: А сейчас поиграем Сбор фруктов
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
7. Д/упражнение «Угостим Зайку»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайка. Он голодный и хочет попробовать, фрукты. Давайте угостим Зайку. Маша, чем ты угостишь Зайку? (Я угощу Зайку мандарином.
И т. д.)
8. Д/упражнение «Что из чего?»(с мячом.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что можно приготовить из фруктов которые выросли у бабушки в саду.
Сок из яблок –яблочный
Варенье из яблок — ….
Компот из груш –
Повидло из слив –
Сок из абрикосов –
Варенье из персика –
9. Д/упражнение «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, Зайке очень понравилось у вас, но ему пришлось срочно вернуться в лес. Перед уходом Зайка для каждого из вас оставил конверт. Садитесь за столы и соберите свои картинки.
Дети собирают картинки, воспитатель спрашивает: Что у тебя,? Какой фрукт ты собрал, ?
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться нам в сад, но теперь уже в наш детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.
10. Рефлексия.
Источники:
1. Ткаченко Т. А. Легко и точно подбираем слова
2. Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период. /авт. сост. Н. В. Бобровская и др. – изд. 2-е Волгоград: Учитель, 2014. – 57 с.
3. https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-po-teme-frukty-srednyaya-gruppa-onr-ll-ur/
4. https://www.f-family.ru/detskiyportal/igraemrazvivaemsja/678-st-2
5. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-frukty.html