Анжелика Романюк
Конспект НОД по технологии в ГКП. Аппликация «Георгин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания
Учитель: Романюк Анжелика Михайловна МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области
Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Георгин»
Цель:
вспомнить приметы осени, закреплять умения работы с шаблонами и ножницами;
учить раскладывать готовые формы с небольшим наложением, располагать аппликацию в центре листа, аккуратно наносить клей, закрепить правила работы с ножницами.
Публикация «Конспект НОД по технологии в ГКП, Аппликация „Георгин“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Георгин
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать глазомер, мелкую моторику
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение
Оборудование: цветы (фото или живые, образец изделия, картон, цветная бумага,шаблоны, карандаш, клей, ножницы, цветные карандаши
Ход занятия
1. Мотивационный.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Беседа об осени
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что за окном осень? (дети рассказывают приметы осени)
Осень не только грустное время года. У нее есть своя красота- это красота листьев, упавших к нам под ноги, красота осенних цветов.
Какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Отгадайте загадку
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной. (георгин)
3. Создание проблемной ситуации. Вывод темы урока
Как вы думаете, а зачем я вам загадала загадку про георгин? (ответы детей)
Какова тема нашего занятия?
Правильно, мы сегодня с вами сделаем аппликацию из бумаги «Георгин»
(показ образца изделия)
4. Анализ образца.
Какой материал нам потребуется? (картон, цветная бумага)
Какие инструменты потребуются? (ножницы, клей).
5. Повторение правил ТБ при работе с ножницами клеем
Давайте вспомним правила работы с ножницами:
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
С клеем
Обращаться с клеем осторожно,чтобы он не попал на руки, волосы, одежду
После работы вымыть руки с мылом
6. Выполнение работы.
(работа выполняется вместе с учителем)
Возьмите красную цветную бумагу, сложите гармошкой 5 раз и обведите шаблон листка побольше, рядом обведите шаблон поменьше.
Теперь вырезаем детали, не разворачиваю гармошку. У нас сразу получается 5 больших и 5 маленьких лепестков.
Возьмите картон, расположите по центру большие лепестки, не приклеивая их. Определите и положение.
Теперь наклейте их на картон.
Возьмите лепестки поменьше и приклейте из меду большими лепестками.
Зеленым карандашом нарисуйте стебель георгина.
Возьмите зеленую цветную бумагу и обведите шаблон листьев.
Вырезаем листья и приклеиваем к стеблю.
Наш георгин готов.
7. Рефлексия.
Понравилась ли вам ваша работа?
Кому можно подарить аппликацию?
8. Выставка работ.
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания
Учитель: Романюк Анжелика Михайловна МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области
Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Георгин»
Цель:
вспомнить приметы осени, закреплять умения работы с шаблонами и ножницами;
учить раскладывать готовые формы с небольшим наложением, располагать аппликацию в центре листа, аккуратно наносить клей, закрепить правила работы с ножницами.
развивать глазомер, мелкую моторику
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение
Оборудование: цветы (фото или живые, образец изделия, картон, цветная бумага,шаблоны, карандаш, клей, ножницы, цветные карандаши
Ход занятия
1. Мотивационный.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Беседа об осени
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что за окном осень? (дети рассказывают приметы осени)
Осень не только грустное время года. У нее есть своя красота- это красота листьев, упавших к нам под ноги, красота осенних цветов.
Какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Отгадайте загадку
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной. (георгин)
3. Создание проблемной ситуации. Вывод темы урока
Как вы думаете, а зачем я вам загадала загадку про георгин? (ответы детей)
Какова тема нашего занятия?
Правильно, мы сегодня с вами сделаем аппликацию из бумаги «Георгин»
(показ образца изделия)
4. Анализ образца.
Какой материал нам потребуется? (картон, цветная бумага)
Какие инструменты потребуются? (ножницы, клей).
5. Повторение правил ТБ при работе с ножницами клеем
Давайте вспомним правила работы с ножницами:
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
С клеем
Обращаться с клеем осторожно,чтобы он не попал на руки, волосы, одежду
После работы вымыть руки с мылом
6. Выполнение работы.
(работа выполняется вместе с учителем)
Возьмите красную цветную бумагу, сложите гармошкой 5 раз и обведите шаблон листка побольше, рядом обведите шаблон поменьше.
Теперь вырезаем детали, не разворачиваю гармошку. У нас сразу получается 5 больших и 5 маленьких лепестков.
Возьмите картон, расположите по центру большие лепестки, не приклеивая их. Определите и положение.
Теперь наклейте их на картон.
Возьмите лепестки поменьше и приклейте из меду большими лепестками.
Зеленым карандашом нарисуйте стебель георгина.
Возьмите зеленую цветную бумагу и обведите шаблон листьев.
Вырезаем листья и приклеиваем к стеблю.
Наш георгин готов.
7. Рефлексия.
Понравилась ли вам ваша работа?
Кому можно подарить аппликацию?
8. Выставка работ.