татьяна котякина
Конспект НОД по танцевально-игровой гимнастике с девочками 4–5 лет «Зима — веселая и снежная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействие разностороннему развитию детей средствами танцевально-игровой гимнастики.
Подготовка к Новогоднему утреннику.
Задачи:
1. Воспитывать красоту, грациозность и пластичность движений.
2. Развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать: гибкость, выносливость, пространственную ориентировку, чувство ритма. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и творческой импровизации.
Публикация «Конспект НОД по танцевально-игровой гимнастике с девочками 4–5 лет „Зима — веселая и снежная пора!“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Танцы для утренников
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Формировать правильную осанку. Закрепить умение ходить на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, выполнять подскоки и бег легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Продолжать формировать умение выполнять перестроение из колонны по одному в три колоны за ведущими по зрительным ориентирам и танцевальное перестроение из двух колонн в круг. Формировать умение ритмично выполнять хлопки по коленкам. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: пружинку, кружение, выставление ноги вперед и в бок, добавив плавные движения для рук.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, диски, две елки, плоские ориентиры, снежинки,шарфы.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
• Игровая
• Музыкально-творческая
• Коммуникативная
• Познавательная
Взаимодействие с детьми до НОД:
• Беседа с детьми о том, что можно подарить Деду Морозу и предложить подготовить танец.
• Предложить детям послушать две песни, потанцевать под них, а затем выбрать под какую песню они хотели бы подготовить танец для Деда Мороза.
• Индивидуальная работа с детьми по закреплению танцевальных движений.
Взаимодействие с воспитателем группы до НОД:
• Разучить с детьми самомассаж «Белый-белый мельник» и проводить его перед прогулкой.
• Вспомнить с детьми игру «Не опоздай» и предложить поиграть в свободное время.
• Предложить воспитателю включать спокойную музыку и вместе с детьми танцуя, выполнять плавные движения руками.
Взаимодействие с семьями воспитанников до НОД:
• Рекомендовать родителям закрепить дома подскоки, ходьбу с высоким подниманием колен и отдельные танцевальные движения (индивидуально по каждому ребенку).
• Предложить родителям включать спокойную музыку и вместе с детьми танцуя, выполнять плавные движения руками.
• Рекомендовать родителям для совместного просмотра с детьми телеканал «Карусель».
Содержание деятельности:
1. Вовлечение детей в деятельность.
Дети входят в зал, их встречает инструктор.
Инструктор:
Здравствуйте, девочки! (дети здороваются)
Ко мне подходите, на гостей посмотрите
Они очень добрые, красивые, а их лица такие счастливые!
Наши гости хотят узнать, как вы учитесь танцевать.
Вы готовы им показать, как умеете танцевать? (ответ детей)
Тогда в колонну встаем и за мною все идем.
2. Упражнение для снятия напряжения.
Инструктор с детьми берутся за руки, встают в круг и выполняют упражнение для снятия напряжения.
Инструктор:
Что бы нам не волноваться
Надо за руки всем взяться,
Вспомнить девиз и вместе сказать:
Дети хором:
Чтоб научиться танцевать, надо все запоминать,
Быть внимательными и очень старательными!
Инструктор:
Ну, тогда не ленись, на разминку становись.
3. Разминка, стоя на месте.
Дети из круга перестраиваются в три колонны под песню «В каждом маленьком ребенке».
Выполняют разминку под песню «Тик – так».
1. И. п. – ноги во второй позиции, руки вниз
1 – 2 – наклон головы вперед – и. п.
3 – 4 – наклон головы назад – и. п.
(4 раза)
2. И. п. – ноги во второй позиции, руки вниз
1 – 2 – наклон головы вправо – и. п.
3 – 4 – наклон головы влево – и. п.
(4 раза)
3. И. п. – ноги во второй позиции, руки вниз
1 – 2 – плечи поднять вверх – и. п.
3 – 4 – плечи поднять вверх – и. п.
(4 раза)
4. И. п. – ноги во второй позиции, руки вниз
1 – 2 – плечи поднять вверх, одновременно встав на носки – и. п.
3 – 4 – плечи поднять вверх, одновременно встав на носки – и. п.
(4 раза)
5. И. п. – ноги во второй позиции, руки вниз
1 – 4 – четыре вращения вперед правой рукой
5 – 8 – четыре вращения вперед левой рукой
(1 раз)
6. И. п. – ноги во второй позиции, руки вниз
1 – 4 – четыре вращения назад правой рукой
5 – 8 – четыре вращения назад левой рукой
(1 раз)
7. И. п. – ноги во второй позиции, руки на пояс
1 – 2 – наклон туловища вправо – и. п.
3 – 4 – наклон туловища влево – и. п.
(3 – 4 раза)
8. И. п. – ноги во второй позиции, руки на пояс
1 – 2 – наклон туловища вперед – и. п.
3 – 4 – наклон туловища назад – и. п.
(3 – 4 раза)
9. И. п. – ноги вместе, руки вверху, кисти сжаты в кулак
1 – 6 – опускание рук через стороны вниз, одновременно разжимая и сжимая кулаки
(4 раза)
10. И. п. – ноги вместе, руки на пояс
1 – подняться на носок правой ноги, левая стопа стоит на полу
2 – подняться на носок левой ноги, правую стопу опустить на пол
(8 раз)
Инструктор: А сейчас перейдем к разминке по кругу.
Дети перестраиваются в круг под проигрыш песни «Тик – так».
4. Разминка, двигаясь по кругу.
Инструктор:
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Дети ставят руки на пояс, чуть отводя локти назад, проверяют свою осанку и выполняют разминку под песню «В новогоднем лесу».
1. Дети выполняют ходьбу на носках, руки на поясе.
2. Дети выполняют ходьбу на пятках, носки в стороны, руки на поясе.
3. i] Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием бедра, руки на поясе. [/i]
4. Дети выполняют ходьбу с притопами, руки на поясе.
5. Дети выполняют подскоки с продвижением вперед с ритмичными взмахами руками.
6. Дети выполняют ходьбу на носках, руки на поясе.
[b 7.[/b] Дети выполняют бег с захлестом голени, руки на поясе.
8. Дети выполняют подскоки с продвижением вперед с ритмичными взмахами руками.
9. Дети выполняют ходьбу на носках, руки на поясе, останавливаются и поворачиваются лицом в круг.
5. Игроритмика.
Инструктор:
Разминка у нас успешно прошла,
Все постарались и очень хорошо размялись.
Теперь предлагаю танцевать,
Только, чур движения ритмично выполнять.
Поэтому слушаем музыку внимательно
И хлопаем старательно.
Дети, стоя в кругу, выполняют танцевально-игровые упражнения для согласования движений с музыкой под песню «Мы в тарелочки играем» музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой.
Часть А – «скользящие» хлопки в ладоши (игра в «тарелочки»).
Часть Б – хлопки по коленкам.
Часть В – кружение на месте на носках, руки на поясе.
Часть А – делают фонарики.
Часть Б – хлопки по коленкам.
Часть В – кружение на месте на носках, руки на поясе.
Часть А – одноименные пальцы рук ударяют друг друга (дерутся).
Часть Б – хлопки по коленкам.
Часть В – кружение на месте на носках, руки на поясе.
Часть А – пальцы обнимаются «расческой», сжимаются и распрямляются
на каждую ноту.
Часть Б – хлопки по коленкам.
Часть В – кружение на месте на носках, руки на поясе.
Часть А – пальцы одной руки поочередно ударяют («пляшут») по раскрытой ладони другой, затем то же для пальцев другой руки.
Часть Б – хлопки по коленкам.
Часть В – кружение на месте на носках, руки на поясе.
Часть А – ударяют кулачком по кулачку другой руки, меняя положение рук.
Часть Б – хлопки по коленкам.
Часть В – бег по кругу на носках, руки на поясе.
6. Музыкально-подвижная игра «Не опоздай!»
Инструктор:
Надо вам, девчонки, знать, что пришел черед играть!
Только прежде не зевайте, вы загадку отгадайте:
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. (Дети хором: "Снежинки")
Инструктор:
Правильно отгадали загадку, значит можно играть и снежинки нам в этом помогут, а называется игра «Не опоздай!». Все помнят правила игры? Тогда начинаем!
Содержание игры: Дети стоят в кругу, в руке у каждого снежинка. У водящего снежинки нет. Звучит музыка, дети кладут снежинку на пол и начинают танцевать, произвольно двигаясь и импровизируя. Затем музыка прекращается, дети бегут в круг и поднимают снежинки. Ребенок, оставшийся без снежинки, становится водящим. Дети произносят слова:
«Таня, Таня (имя водящего) не зевай, быстрей снежинку выбирай!».
Дети играют в игру под песню «Кто же это?».
7. Танец с белыми воздушными шарфами «Вальс снежных хлопьев».
Ну, что поиграли? Дети: «Да!»
Настроение подняли? Дети: «Да!»
А какой скоро праздник? Дети: «Новый год!»
Кто на елку к нам придет? Дети: «Дед Мороз!»
Кто подарки принесет? Дети: «Дед Мороз!»
А, что мы ему подарим? (ответы детей)
Все согласны подарить Деду Морозу
Наш танец с белыми шарфами? Дети: «Да!»
Тогда не стоит время нам терять, надо танец повторять.
Снежинки к елкам отнесем, и там шарфы свои возьмем.
Дети готовятся к танцу под песню «Зимняя сказка».
Дети танцуют «Вальс снежных хлопьев» под песню Снегурочки.
Вступление.
Девочки двумя колоннами медленно выходят, держа шарф один край вверху, другой край внизу, останавливаются, шарф опускают вниз.
1часть.
А. Подняв шарф вверх, встают на носки и кружатся на месте вправо, останавливаются, опуская шарф вниз.
Б. Подняв шарф вверх, встают на носки и кружатся на месте влево,
останавливаются, опуская шарф вниз.
В. Делают шаг правой ногой вперед, взмахивают шарфом вверх, приставляют ногу, опускают шарф. То же левой ногой.
Кружатся на месте, держа шарф перед собой, останавливаются, опуская шарф вниз.
Г. Делают шаг и взмах шарфом вправо, приставляют ногу, опускают шарф. Делают шаг и взмах шарфом влево, приставляют ногу, опускают шарф. (2 раза)
Г. Делают шаг и взмах шарфом вправо, приставляют ногу, опускают шарф. Делают шаг и взмах шарфом влево, приставляют ногу, опускают шарф. Кружатся на месте, держа шарф перед собой, останавливаются, опуская шарф вниз.
Д. Делают «пружинку» и взмах шарфом вправо, делают «пружинку» и взмах влево. (4 раза)
Е. Делают три шага вперед, поднимая шарф, делают три шага назад, опуская шарф. (2 раза)
2 часть.
Девочки легким бегом перестраиваются в круг, останавливаются, опускаются на одно колено, встают с колена и взмахивают шарфом вверх.
Выполняют движение Д – 2 раза, затем выполняют движение А .
Выполняют движение Д – 2 раза, затем выполняют движение А .
Выполняют движение Д – 2 раза, затем кружась расходятся врассыпную.
3 часть.
Девочки держат шарф одной или двумя руками, импровизируют с ним: ходят на носочках врассыпную, кружатся, взмахивают, колышут, подбрасывают шарф вверх.
В конце поворачиваются лицом к гостям, набрасывают шарф на плечи, опускаются на колени, садятся на пятки, склоняя голову и замирают.
Инструктор: Молодцы, девочки! Мы увидели настоящий вальс снежных хлопьев! Я думаю, что Деду Морозу ваш танец то же понравится. А сейчас пришло время гулять и предлагаю перед прогулкой сделать себе массаж.
Дети, сидя на полу по-турецки, делают самомассаж.
8. Самомассаж лица «Белый-белый мельник».
Белый-белый мельник
Сел на облака.
Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
Из мешка посыпалась
Белая мука.
Легко постукивать пальцами по щекам.
Радуются дети,
Лепят колобки.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Заплясали сани,
Лыжи и коньки.
Указательными пальцами массировать углубления
На верхней челюсти под ноздрями и за ушными раковинами.
9. Заключительная ходьба.
Инструктор: Все, что умеем гостям показали.
А, сейчас шарфы поднимаем и за мной на прогулку шагаем.
Дети встают, держа шарф одной рукой, идут по кругу, пританцовывая и прощаясь с гостями, уходят под песню «Зимушка».